Итоговый тест по окружающему миру 4 класс


Вариант 1 (окружающий мир 4 кл)


Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1


А 1. Что такое окружающий мир?

  1. Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.

  2. Это окружающие нас растения, животные и люди.

  3. Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.

  4. Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель.

А 2. Какой способ помогает увидеть взаимосвязи в природе (обществе)?

  1. Наблюдение.

  2. Измерение.

  3. Построение моделей (моделирование).

  4. Постановка опытов.

А 3. Как ты поступишь, если увидишь незнакомое растение с красивыми цветами?

  1. Попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя.

  2. Пройду мимо, так как незнакомое растение есть опасно.

  3. Соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей.

  4. Сорву ягоды вместе с ветками и выброшу.

А 4. Выбери полезные для здоровья продукты:

1. Яблоки, чипсы, лук.

2. Чеснок, лимонад, абрикос.

3. Клюква, морковь, молоко.

4. Карамель, попкорн, цветная капуста.

А 5. Поясните, почему надо сохранять правильную осанку.

  1. Этого требует учитель в школе и родители дома.

  2. Такой совет дал врач в поликлинике.

  3. Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым.

4. Об этом постоянно говорят в рекламе.

А 6. Объясните, как правильно нужно относиться к диким животным.

  1. Убивать животных, когда человеку это захочется (например, на охоте).

  2. Брать яйца из гнёзд и выводить птенцов дома.

  3. Не разорять жилища диких животных, не забирать их детёнышей.

  4. Огораживать забором места обитания животных

А 7. Выбери правильное высказывание:

1. Алмаз – самый мягкий минерал.

2. Поиском полезных ископаемых занимаются геологи.

3. Минералы состоят из горных пород.

4. Природный газ имеет жёлтый цвет.

А 8. Как называется наша Родина, наша страна?

1. Белоруссия 3. Российская Империя

2. Русь 4. Россия, Российская Федерация.

А 9. Прочитайте текст.

«Готовясь к битве, Александр Невский собрал народное ополчение со всей Руси. Он хорошо знал тактику (правила боя) немецких рыцарей: закованные в броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на Руси) и этим клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить его по частям. Поэтому главные свои силы Александр Ярославович поставил не в центре, а на флангах (по бокам). И это решило исход сражения».

Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.

1. Бородинская битва. 3. Куликовская битва.

2. Ледовое побоище. 4. Сталинградская битва.

А 10. Что такое Родина?

  1. Это твой дом и всё, что вокруг него.

  2. Страна, место, где человек родился, и где прошло его детство.

3. Страна, место, где человек живёт в данный момент.

4. Окружающие человека мир природы и люди.


Часть В.

Часть В включает три задания В1-В3, каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.


В 1. Разбей объекты на две группы, запиши названия групп в бланк ответа без пробелов и запятых, начиная с названия группы, к которой относится слово Африка.


Африка, Южная Америка, Гренландия, Австралия, Евразия, Мадагаскар, Антарктида,

Северная Америка, Цейлон.

В 2. Прочитай предложенное высказывание и определи, какая это жидкость?


Жидкость прозрачна, бесцветна и не имеет формы. Она текуча, не обладает запахом и не имеет вкуса, не сжимается. Жидкость может переходить из одного своего состояния в другое при определённой температуре, способна долго удерживать тепло.


В 3. Определите название дерева по его описанию

Это дерево любит расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое дерево так и называют – плакучая …



Часть С.

Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.


С 1. Перечисли планеты Солнечной системы.


С 2. Перерисуй рисунок и подпиши на нём: исток реки, русло, устье, приток, левый берег, правый берег.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Устное народное творчество в воспитании ребенка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: