Классный час для 1 класса «Что такое доброта?»


Классный час на тему «Что такое доброта?» в 1 классе.

Дегтярева Екатерина Васильевна

ЛГ МБОУ «СОШ №4» г.Лангепаса

Цель: Развить представлений о добре и зле, развить умение доброжелательно относиться к себе и окружающим людям.

Материалы и оборудование: весы, набор карточек со словами, 2 коробочки, «капельки» из картона по количеству участников.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Давайте вместе попробуем ответить на вопрос, что такое доброта? (Ответы детей) Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. А как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (Дети высказывают свое мнение) Молодцы, ребята, вы правильно назвали качества, которыми обладает добрый человек. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А.Барто «Любочка» и ответить на вопрос: добрая ли Любочка?

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.


Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.


Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.


Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.


Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!


Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.


Говорит она, толкаясь:

Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну садись,— вздыхает та.


Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе. (Ответы детей на вопрос)


Ведущий: Ребята, какие ошибки вы заметили в поведении Любочки? (Ответы детей: не помогла маме, не уступила место бабушке, не взяла билет, толкалась, грубила людям) Конечно, ребята, вы правильно заметили, так добрый человек себя не ведет. А давайте мы с вами поможем Любочке стать добрее и создадим «копилку добрых слов». На столе вы видите 2 коробочки, на одной из них написано «Копилка добрых слов», рядом лежат карточки со словами, вы должны по очереди подойти к столу, взять карточку, громко прочитать написанное слово и положить ее в нужную коробочку, если слово доброе и хорошее, то в «копилку добрых слов», а если плохое или грустное, то в соседнюю коробочку. Вы готовы? (Слова для карточек: спасибо, пожалуйста, добрый день, здоровье, ссора, драка, зависть, дружба и т.д.) (Дети по очереди выходят, зачитывают слова и распределяют карточки по корочкам)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Типы текстов. Закрепление»

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте сделаем так, чтобы слова из копилки, которую мы сформировали, чаще использовались в нашей жизни, а грубые и плохие слова пусть так и останутся в коробочке плохих слов.

Доброта всегда воспевалась и в сказках. Какие вы знаете сказки, в которых есть добрые герои? Ну, раз вы так хорошо знаете сказки, мы с вами немножко поиграем. Я буду называть героев из сказок, а вы будете хлопать в ладоши, если герой добрый и закрывать глаза ладошками- если злой. Готовы? (Называются герои: кикимора, леший, Кощей бессмертный, Василиса прекрасная, золотая рыбка, Баба-Яга, Иван-царевич и т.д)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему одних героев мы называем добрыми, а других злыми? (Ответы детей) Конечно, по их поступкам. А вы когда-нибудь совершали добрые поступки? (Ответы детей) Помогли ли вы маме, уступили ли место в автобусе или просто поздоровались с человеком -все это добрые поступки и пусть они небольшие, но эти капельки вашего добра, если их объединить превратятся в большую реку, которая смоет все плохое из нашей жизни. А мы сейчас с вами и проверим, может ли добро победить зло. Посмотрите на столе стоят весы, на одной из ее чаш- зло (карточка со словом зло) и она пока перевешивает, но мы с вами попробуем сделать так, чтобы наши добрые дела перевесили, для этого каждый из вас должен подойти ко мне, взять «капельку» и, вспомнив какое-нибудь доброе дело, которое сделал в жизни, положить «капельку» на другую чашу весов. (Дети с помощью учителя называют добрые дела и кладут «капельки» на противоположную чашу весов — в конце чаша перевешивает)

Вот видите, ребята, все вместе мы смогли победить зло, каждый внес свой вклад, молодцы.

Давайте вместе подведем итоги нашего классного часа.

Что нового вы узнали на занятии? Почему надо быть добрым? (Ответы детей)

А сейчас давайте послушаем песню о доброте, которой мы и закончим наш разговор.

«Что такое доброта?»

1 куплет

Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Свежие документы:  Исследовательская работа Моё здоровье – моё богатство 11 Класс

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

2 куплет

Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить!

 Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

 3 куплет

К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Надо улыбнуться просто так.

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: