Классный час для 4 класса «Валерий Чкалов – легендарный лётчик-испытатель»


МБОУ СОШ №5 г. Улан-Удэ



Сопровождение к слайдовой презентации.





Данная презентация была использована при проведении

классного часа на тему:

«Валерий Чкалов – легендарный
лётчик-испытатель»

Целевая аудитория: учащиеся 4 классов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг о В. Чкалове.



Для творческой работы учащихся необходимо приготовить:

листы бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.

Подготовили: Глушкова О.Н и Максимова Е.В.,

учителя начальных классов





Цель: развитие патриотических чувств учащихся через ознакомление с подвигом В.Чкалова.

Ход

Слайд1

Сегодня мы начинаем цикл классных часов, который носит название «Отчизны верные сыны».

Как вы думаете, кого можно назвать верными сынами Родины?

Слайд 2

Одна девочка решила проверить свою храбрость. А что из этого получилось., давайте посмотрим….(Просмотр части фильма из серии «Знай наших. Валерий Чкалов»)

Слайд 3

Валерий Павлович Чкалов — это целая эпоха в истории нашего воздушного флота. Он был не только непревзойдённым лётчиком, но создателем школы высшего пилотажа, разработчиком методик испытания новых самолётов. Чкаловское лётное наследие прошло суровую проверку в воздушных боях Великой Отечественной войны, тем самым подтвердив своё право на жизнь.

Слайд 4

Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку.

За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд 5

После перелета на Дальний Восток Чкалов, Байдуков, Беляков продолжали работать каждый на своем месте, но мысль об осуществлении первоначально задуманного маршрута не оставляет их. Получить разрешение на этот перелет стало возможным лишь после организации дрейфующей станции «Северный полюс-1», которая могла поддерживать с самолетом радиосвязь и передавать на его борт метеосводки.

Слайд 6

18-20 июня 1937 года с тем же экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. Это был мировой рекорд беспосадочного полета на расстояние более 12000 км. Сев в Ванкувере на военном аэродроме. Штурман Беляков сделал в бортовом журнале последнюю запись: “20 июня 1937 года. Всего пробыли в воздухе 63 часа 16 мин. Израсходовано горючего 5658 килограммов, остаток горючего 77 килограммов. Средняя скорость полета – 200 километров в час”… 18 июня 1937 года в 4 часа 5 минут по московскому времени экипаж самолёта АНТ-25 поднял тяжело нагруженную машину с бетонной дорожки Щелковского аэродрома, и самолет взял курс к Америке через Северный полюс по маршруту, не преодолеваемому никогда ранее. Так начался этот полный трудностей перелёт.

Свежие документы:  Паспорт кабинета физики, 6 класс

Немало неприятных минут доставили поломки и сбои в работе двигателя: то текло масло из трубки маслопровода, то замерзала вода в системе охлаждения: Но самой опасной неприятностью было обледенение самолета, его крыльев и винта. Это уже грозило катастрофой, аварией. Чтобы избежать обледенения, приходилось подниматься над облаками на высоту 4000 — 6000 метров. А там трудно было дышать, не хватало кислорода. 

Вскоре над Арктикой пролетел еще один советский самолет под командованием летчика Громова. Следующим был Сигизмунд Александрович Леваневский – без малого через два месяца после Чкалова он полетел тем же маршрутом. Над Ледовитым океаном самолет исчез, о судьбе экипажа до сих пор ничего не известно. Больше подобных попыток никто не предпринимал. И даже сейчас, когда со скоростью 200 километров в час передвигаются разве что автомобили, но никак не самолеты, Чкаловским маршрутом никто летать не отваживается…

Слайд 7 гибель Чкалова

Валерий Чкалов испытал свыше 70 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Обладал исключительным мужеством, настойчивостью и выдержкой. Он погиб в 34 года 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180». По результатам проверки летчик сделал все возможное, чтобы отвести самолет от жилых строений.

Слайд 8-11 память его жива.

Во время Великой Отечественной наши летчики брали в полет фотографию Чкалова – на удачу. Впрочем, бывали случаи, когда его портреты обнаруживались и в вещах сбитых немецких пилотов. Один из них объяснил: “Чкалов не только ваш. Немецкие летчики тоже считают его своим учителем. Наверное, все летчики мира мечтают летать так, как он”.

Слайд 12 Все выше, выше и выше мечтал летать Чкалов…Он испытывал новые самолёты.

Слайд 13 Часто самолеты называют именами конструкторов, а вот именами летчиков испытателей не назван ни один самолёт. Давайте создадим самолет и назовем его «Валерий Чкалов».

Практическая работа. Звучит песня «Всё выше…»

Каждый самолет проходит летные испытания. Но мы ограничены в пространстве, поэтому мы проходим в спортзал и проводим испытания там.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: