Классный час «Покормите птиц зимой»


Классный час «Покормите птиц зимой»

Для глубоко умственно отсталых учащихся 2 года обучения

Цель: знакомить учащихся с окружающим миром;

формировать знания о зимующих птицах;

корригировать коммуникативную функцию речи, зрительное и слуховое внимание;

воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, милосердие, отзывчивость.

Оборудование: раздаточный материал; презентация с изображением зимующих птиц, раздаточный материал (мука, крупа, семена растений, кусочки шпагата), аудиозапись голосов птиц.

Ход классного часа:



— Добрый день, ребята!

— Какое время года сейчас на дворе? (Слайд 1)

— Слышали ли вы пение птиц зимой?

— Зима птицам не страшна, если они сыты. Сыта птица и тепло ей под теплым оперением. И весело тогда нашим друзьям, и распевают они веселые песенки. Давайте послушаем их песенки.

Включается презентация и аудиозапись. По возможности дети определяют по пению название птицы. (Слайд 2-6)

Учитель:

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

— Наш классный час посвящен зимующим птицам. Мы поговорим о том, как переносят зимние холода птицы, изготовим для них кормушки, чтобы птицы легче перенесли зиму.

— Осенью многие птицы улетели в теплые края. Но есть птицы, которые остались с нами на всю зиму. Зима поменяла их вкусы. Летом питались насекомыми, а теперь приходится добывать семена, ягоды. Да и их количество уменьшается. Голодно и холодно птицам зимой. Трудно добывать корм. Они предпочитают держаться поближе к жилью человека.

— Как вы думаете, а мы можем помочь птицам? Чем?

— Да, мы можем покормить птиц. Посмотрите, какие кормушки можно изготовить самим. (Слайд 7-10)

— А что главное в кормушке?

— Правильно, надо, чтобы в кормушке всегда был корм. Если птицы в каком-либо месте постоянно находят корм, то и летом будут сюда прилетать. Приносить пользу и радовать своим пением.

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру "Цветок. Строение цветка" 7 класс

— А какую пользу приносят птицы?

— И сейчас мы приготовить вкусное угощение на Новый год птицам — изготовим шарики-кормушки из муки, крупы и семян.

— Разведите насыпанную в тарелки муку, крупу и семена водой. Медленно и по немного добавляйте воды. Руками сформируйте шарики вокруг шпагата. (Слайд 11)

— Вот и готово угощение для птиц. Осталось его просушить и повесить на ветку. Я думаю птицы будут вам очень благодарны.

— А в заключении, прошу вас послушать стихотворение М.Глазкова «Поделитесь с птицами едой!» (Слайд 12)

Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнуться.

Поделитесь с птицами едой,
Чтоб они, как только снег растает,
Пронеслись над полою водой
До своих гнездовий шумной стаей.

Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.

Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну а с песней жить то интересней,
До ста лет все будешь молодой…

Поделитесь с птицами едой!



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: