Конспект урока для 1 класса «Как путешествует письмо»
















Тема: Как путешествует письмо

Цель : познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий.

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация , система голосования, карточки со словами :письмо, отправитель, адресат, конверт, марка, филателист,индекс, штамп, бандероль, посылка; запись темы и плана урока на доске (закрыты),карточки для алгоритма «Как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить его», рисунок муравьишки Вопросика и Мудрой черепахи, учебник и тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, посылка, бандероль.

Раздаточный материал: Чистый лист бумаги А4, 10 конвертов с марками и 10 –без марок, картинки для составления схемы путешествия письма, новогодние открытки, карточки с адресом Деда Мороза в Великом Устюге.























Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг.момент

Проверка готовности к уроку.








Подготовка к восприятию

Сообщение темы и целей.

Проблемная ситуация.


























Мотивация учебной деятельности













Работа по теме урока














Практическая работа






























Физминутка























Построение ситуации затруднения.



Работа в парах по учебнику.









Работа в тетради


Самостоятельная работа в парах.

Проверка





Работа по учебнику











Итог

Рефлексия.


Дежурные:

Долгожданный дан звонок

Все дети:

Начинается урок.

СЛАЙД 2

Руки — на месте,

Ноги –на месте,

Локти — у края,

Спина — прямая.

СЛАЙД 3

— Посмотрите на слайд и прохлопайте , с каким настроением вы пришли на урок.

— Для чего нужна правильная осанка и хорошее настроение?

СЛАЙД 4 (шторка)

-Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился не- плохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии.

А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение? Давайте поможем Муравьишке.

Что вы можете предложить?

Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.)

СЛАЙД 5

-Молодцы, ребята!

К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Она предлагает вам отгадать кроссворд .

  1. Что нужно для жизни животным, но не нужно растениям?

  2. Птичка в желтом жилете?

  3. Белый, непрозрачный, рыхлый.

  4. Зимой и летом одним цветом.

  5. Высушенный виноград.

  6. Без этого семена никогда не прорастут.

А что такое письмо? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре, в интернете).

СЛАЙД 6

Толковый словарь.

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то. (Отвечает заранее подготовленный ученик)

Слайд 7 и закрытая запись на доске.

— А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

(Закрытая запись на доске – открываю.)

Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться?

-Да, узнаем, какой путь проделывает письмо.

План

  • Что необходимо сделать, чтобы отправить письмо.

  • Как путешествует письмо?

  • Что ещё можно отправлять по почте?

  • Как в далёком прошлом передавали новости?


1.- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А кто из вас научился хорошо писать? А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке чистый лист бумаги( показываю).

-Это письмо?

-А что надо сделать, чтобы получилось письмо?


2. РАБОТА в группах.

— Вы друзья Муравьишки, вот и помогите ему. Устно составьте план – алгоритм того, как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить другу.

-Какой алгоритм вы составили? (Один ученик из группы отвечает, остальные — сигнализируют сигналом-светофором.)

Слайд 8

(Ученик перемещает слова алгоритма. )

1. Написать текст .

2. Положить письмо в конверт.

3. Запечатать конверт.

4. Подписать конверт.

5. Опустить письмо в почтовый ящик.


— Оцените свою работу в группе.


Как путешествует письмо

3.-Молодцы! А что такое конверт?

Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.


Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях?

СЛАЙД 9( Учитель работает с волшебным пером, выделяет квадратом марку)

-На письме должна быть марка. А зачем?(Учитель передвигает конверт вверх).

Это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными.

СЛАЙД 10

Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется, как называются такие люди?

(филателисты) (Учитель проводит ластиком ввехнем правом углу, и появляется слово «филателист»)

-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому»)

СЛАЙД 11 (Учитель работает с волшебным пером, выделяет квадратом адрес)

СЛАЙД 12


Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка. (Слово прикрепляется на край доски.)


-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. (Слово прикрепляется на край доски.)

На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и….

СЛАЙД 13 (Учитель работает с волшебным пером, выделяет овалом индекс)


Индекс-(Слово появляется передвижением Муравьишки, , а верхнем правом углу высвечивается образец написания индекса)

это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-Итак, давайте ещё раз проследим путь письма.


СЛАЙД 14 (Учитель передвигает карточки, составляя правильный путь)

СЛАЙД 16 Одна пара работает на интерактивной доске

-Откройте учебники. С.64.

— А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (Работа в парах. Одна пара работает на интерактивной доске.)


-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.


-Проверим.(Проверка на интерактивной доске в сопоставлении с работой учащихся)

СЛАЙД 15 (Показ презентации на два слайда)

Вот мы и проследили путь письма. Оцените свою работу.(Дети показывают сигнальными карточками)


СЛАЙД 17 (Уч-ся перемещают слова)

-Откройте тетрадь на странице 42.Задание 2.Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, сортировочный ящик

-Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку.


-Что исследовали на уроке?

СЛАЙД18( Ученик пользуется волшебным пером)


СЛАЙД19 (Учитель перемещением закрывает неправильный ответ)

-В чем важность труда работников почты?

Работа с учебником с. 65.

Чтение вывода.


-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)


-Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там?

-Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину.

Наше путешествие подходит к концу, мы узнали много интересного.

— Какой был главный вопрос урока?

Работа по плану .

План

  • Что необходимо, чтобы отправить письмо.

  • Как путешествует письмо?

  • Что ещё можно отправлять по почте?

  • Как в далёком прошлом передавали новости?

— Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать? Как же путешествует письмо.

СЛАЙД 20-21

СЛАЙД 22(

-Комфортно ли вам было на уроке? Посмотрите на слайд и прохлопайте только на выражение лица, какое вы выбираете в конце урока и почему?

(При косновении к слайду появляются слова благодарности)





















формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;












формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию















формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

















установление причинно-следственных связей


формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика
















Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу





























































Выдвижение гипотез их обоснование













Формирование умения работать в паре





























Формирование умения адекватно оценивать работу в паре





















формирование умения контролировать выполнение действий




развитие доброжелательности, внимания к людям





Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой




Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.


Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Рудные полезные ископаемые"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: