Классный час урока знаний «Алтай – родина героев. Герман Степанович Титов»




Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»









Урок Знаний.

Тема: « Алтай – родина героев. Герман Степанович Титов»

Учитель: Аксенова Елена Викторовна.



2011-2012 учебный год






Урок знаний.


Тема: Алтай – Родина героев.


Цель: создание условий для формирования у учащихся интереса к своей родине, к историческим корням и традициям Отечества, воспитания любви и уважения к прошлым поколениям, к выдающимся личностям Алтайского края.


Задачи:

формировать представления о социальном и природном мире пространства «малая Родина» в неразрывном и гармоничном единстве,

— рассказать о Германе Степановиче Титове;

— развивать личность учащихся, формировать ценностные и мировоззренческие установки,

формировать познавательные потребности обучающихся.


Оборудование: фотография Германа Степановича Титова, компьютер, документальный фильм «Москва встречает космонавта-2», музыкальный клип «Земля из космоса», пластилин, воздушные шары.




Этап




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 группа

2 группа

3 группа

Орг

момент

Добрый день, я рада видеть вас снова в нашем классе!

Вы хорошо отдохнули за лето? Поднимите правую руку те, кому понравились эти летние каникулы? Поднимите левую руку те, кто куда – либо ездил в гости этим летом.

Итак, мы начинаем новый учебный год, и я хочу вам пожелать, чтобы каждый день, каждый урок приносил новые и нужные знания. Садитесь на свои места, мы начинаем наш первый урок.


Выполняют задание, стоя на ногах

Актуализация опорных знаний

Ребята, вы ученики третьего класса Павловской коррекционной школы. Скажите мне, как называется село, в котором находится наша школа?

Как называется район, в котором находится село Павловск?

Как называется край, в котором мы живем?

Отвечают на вопросы устно.

Выбирают правильный ответ из карточек, лежащих на их столах

Введение в тему.

В России сложилась очень хорошая традиция посвящать чему – либо каждый новый год. У нас был год семьи, был год учителя, а этот 2011 год назван годом космонавтики. Кто знает, как звали первого космонавта? А кто полетел в космос после Юрия Гагарина?

Это был Герман Степанович Титов. В уже слышали это имя в прошлом году на уроке знаний первого сентября, когда я рассказывала вам о педагоге Степане Павловиче Титове. Герман Титов – его сын. В должны помнить, что родиной Степана ПавловичаТитова является наш родной Алтайский край, а это значит, что родина Германа Титова – это наш с вами родной край.




Отвечают на вопросы.

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: « Алтай – Родина героев». И поскольку этот год у нас назван годом космонавтики, то и говорить мы будем о герое космонавте, нашем земляке Германе Степановиче Титове. ( Демонстрация фотографии)

Рассматривают фотографию

Работа по теме урока.

  1. Сообщение учителя.

Герман Степанович Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Косихинского района в Алтайском крае в семье Степана Павловича Титова.

Он рос в семье учителя. Отец, Степан Павлович, преподавал русский язык и литературу, неплохо рисовал, любил музыку, играл на скрипке.

То, что сделал 12 апреля Юрий Гагарин, повторено космическим кораблём «Восток–2». Герман Степанович Титов совершил 17 витков вокруг Земли. Рейс корабля «Восток-2» имел основной задачей исследовать влияние на человеческий организм длительного полёта по орбите и последующего спуска Землю, проверить, как в таком полёте состояние невесомости отражается на работоспособности человека.

После полета он рассказал следующее. «Трудным был спуск с орбиты. Сработал двигатель торможения, и отделилась кабина корабля от приборного отсека (ПО). Но я вдруг почувствовал удар по кабине спускаемого аппарата (СА), затем второй…» Герман Титов сразу понял, что приборный отсек отделился не полностью, а идет за кабиной связанный с ней толстым кабелем в 200 жил, разъемная плата которого не отделилась.

Оставалось ждать, как говорил сам Титов, что произойдет раньше: приборный отсек разобьет кабину корабля, или перегорит кабель в раскаленной плазме, окружающей корабль при погружении в атмосферу. Раньше перегорел кабель и Титов понял, что будет жить. После того как он вместе с креслом катапультировался из кабины на высоте 7 км и стал на парашюте опускаться на Землю, он увидел, что опускается прямо на железнодорожный путь, по которому движется на встречу железнодорожный состав. С большим трудом ему удалось опуститься рядом с путями. Кабина на парашюте опустилась на Землю с другой стороны пути. По результатам доклада Титова корабли «Восток» были серьезно доработаны и последующие полеты проходили без замечаний.

Полет Титова был первым длительным полетом человека в космос и впервые человек столкнулся с длительным пребыванием в невесомости, когда нужно было пережить и критический четвёртый виток, как показали полёты собак. Титова в полете тошнило, но он бодро докладывал на Землю: «Самочувствие нормальное!», хотя результаты объективного контроля по телеметрии говорили другое. Но ему все-таки дали довести полет до конца.

Герман Степанович Титов Награжден многими знаками отличия, в том числе ему присвоено звание героя Советского союза. И мы вправе гордится нашим земляком – нашим героем!

Давайте посмотрим с вами фрагмент документального фильма о том, как встречали Германа Титова после его полета в Москве.

  1. Демонстрация отрывка из видеофильма «Москва встречает космонавта-2»

  2. Беседа по просмотренному фильму:

— В каком году совершил полет в космос Герман Степанович Титов?

— Как встречали москвичи Германа Титова после полета?


Слушают сообщение учителя, Смотрят документальный фильм.

Отвечают на вопросы во время беседы.


Физминут

ка

А как летит ракета в космос? Хотите узнать? Надуйте воздушный шарик, который лежит у вас на столе и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Стоя надувают шарики, затем отпускают их. После полета собирают шарики и садятся на места.

Практическая работа

Ребята, я предлагаю вам сегодня слепить из пластилина макет ракеты Восток -2 на которой совершил полет Герман Степанович Титов.

Посмотрите на изображение ракеты. Какую форму она имеет? Из каких деталей состоит?

Отвечают на вопросы.

Выполняют изделие из пластилина.

Выполняют работу при помощи учителя

Закрепление материала

  1. Выставка работ

  2. Беседа по теме урока:

— О каком замечательном человеке мы сегодня говорили на уроке?

— Чем он прославился?

— Где родился Герман Степанович Титов?

-Поднимите руку, кто из вас хотел бы побывать в космосе?

Рассказывают о своих ракетах.

Отвечают на вопросы.

Итог.

Молодцы! Вы много узнали нового и интересного на нашем первом уроке. Я не могу отправить вас в настоящий космос, но в моих силах показать его вам на нашем компьютере (демонстрация клипа «Земля из космоса»).



Используемый материал

Информационный портал Register

Документальный фильм «Москва встречает космонавта-2» — СССР, ЦСДФ, 1961.

Песня из фильма «Гостья из будущего» «Прекрасное далеко», муз Е. Крылатова, сл.Ю.Энтина в исполнении О. Корольковой в сопровождении детского хора п/у В.Попова.

Видеоклип « Земля из космоса», автор Юрпольская Ирина.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Жизнь диких животных зимой"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: