Конспект для 2 класса по теме: «Смена дня и ночи №1″


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Смена дня и ночи


ФИО Иванова Ирина Викторовна


Место работы МБОУ «СОШ №5» г.Кемерово


Должность Учитель начальных классов


Предмет Окружающий мир


Класс 2


Тема Смена дня и ночи №1


Базовый учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиян.


  1. Цель урока: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси и помочь разобраться с последовательностью событий в течении суток.

  2. Задачи:

— обучающие:

  • познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи;

  • актуализировать знания о явлениях природы;


-развивающие

  • способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);

  • развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;

-воспитательные

  • содействовать познанию мира;

  • формировать навыки самоанализа;

  • учить работать в микрогруппах , создавая ситуацию успеха.

  1. Тип урока Урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре

мя

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1












Организацион-ный этап.











Учитель здоровается с детьми.




















Дети занимают свои места,здо-роваются с учителем и садятся.


1мин











2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.


Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке

-Посмотрите на эти таблички и

расставьте темы прошлых уроков в той последовательности, в которой мы с ними знакомились.(темы записаны на табличках)

Земля в космосе.

Природный календарь.

Из чего состоят предметы?

Всемирное тяготение.

Земля имеет форму шара.

Учитель вызывает детей к доске.





Таблички переворачиваются учителем, на их оборотной стороне написана фраза: «День и ночь – сутки прочь».

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы думаете, можно ли связать эту фразу с уроком окружающего мира?

Мы вернёмся в конце урока к этой фразе и попробуем ещё раз ответить на мой вопрос.





Дети выпол-

няют устно. задание.










Дети выставляют таблички с темами по порядку.



Дети читают фразу.



Дети отвечают.


Дети отвечают.


3мин























3.Актуализация знаний.



Раньше люди думали, что Солнце движется вокруг Земли. Поэтому днём светло, а ночью, когда оно уходит за горизонт, становится темно.

Расскажите, что же вокруг чего вращается. (Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы.)

Какое ещё вращение совершает Земля? Посмотрите на глобус и вспомните. (Она вращается вокруг своей оси.)

Работа в группах.

Мы с вами наблюдали за Солнцем, Луной и звёздами. Что вы отметили для себя?

Группам раздаются одинаковые карточки.

Соедини стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы


Какие вопросы у вас возникают? (Какое движение Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле?)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Почему на Земле происходит смена дня и ночи?)

Учитель записывает план на доске

План

  1. Вращение Земли вокруг своей оси.

  2. Что бывает днём и ночью.


Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Какое умение формировали?







Дети отвечают.








Дети отвечают.




Дети отвечают.



Дети выполняют задание.





Дети отвечают.















5 мин







































4














Первичное усвоение новых знаний.











Видеофрагмент «Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи»

1.


Чтобы ответить на вопросы, давайте посмотрим на экран.

(демонстрация ЭОР) Какое движение Земли там показано? (Вокруг своей

оси )

Мы знаем, что днём Солнце освещает поверхность Земли, а ночью нет. Что вы отметили для себя во время наблюдения?






Дети смотрят фрагмент и слушают текст.






5 мин








5








Физминутка.









Сейчас мы с вами отдохнем.

Игра «День и ночь»

Учитель говорит-«ДЕНЬ»










Учитель говорит «НОЧЬ»


Так повторяют 3-5 раз.









Дети прыгают на одной ноге и другой по очереди и поднимают опускают руки.


Дети тихо садятся, закрывают глаза и опускают голову на парту.


3 мин








6



Первичная проверка понимания.

Презентация №2

Показ 4 и 5 кадра

Давайте вспомним, долго ли по времени длятся день и ночь?

Показ презентации 4 и 5 кадр.



К какому выводу мы приходим? Почему происходит смена дня и ночи?

Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали?

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?

Кому пока было трудновато?

Кто или что вам помогло справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Какую бы отметку вы себе поставили?


Дети отвечают.


Дети смотрят и

слушают.






Дети отвечают.














Дети отвечают.













7 мин

7

Первичное закрепление.


1. Работа в учебнике.

Ваша наблюдательность поможет рассказать о том, что бывает днём и ночью.

Откройте учебники на с. 50. Что ещё можно добавить к вашим рассказам? Какой вывод можно сделать? Прочитайте.


2. Работа в Рабочей тетради.

Выберите задания в Рабочей тетради по желанию (вариант 1 – задание 1; варианта 2 – задания 3 и 4) и выполните их.

Проверьте свой вывод на с. 53.

Вернёмся к нашим заданиям, которые вызвали у нас затруднение в начале.


Рассказы детей.








Дети отвечают




Дети работают в Рабочей тетради к учебнику Окружающий мир. А.А.Вахру-шева.





15

мин













8

Итог урока.


Что нового узнали?

Как узнали, что помогло?

Где пригодятся знания?

Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

Как работал ты?


Ответы детей

2мин.

9

Информация о домашнем задании.


Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вы прочитаете по учебнику материал стр.50-53

Дети записыва-ют задание в дневники.

2мин

10

Рефлексия


У вас на столах лежат 3 солнышка: радостное, серьезное и грустное. Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите мне. У меня настроение отличное. Огромное спасибо вам за

урок. Урок окончен.

Дети показывают солнышки.

2мин

















































Приложение к плану-конспекту урока

Смена дня и ночи.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи


Информацион-

ный

видеофрагмент

https://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/a1/dc/d7/30/54/5f/20/80/17/02/43/23/45/9f/a4/f7/html/index.html






2

Презентация к уроку №13 окружающего мира 2 класс.

Информацион

ный

Презентация

4 и 5 кадр

http ://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/file.php?file=12865

Карточки к уроку.



Группам раздаются карточки.

Соедини стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы.

Наблюдения Объяснения

За лесом виднеются Земля вращается

крошечные домики. вокруг своей оси.

Наблюдения Объяснения

За горизонтом При удалении предметы

показалась сначала мачта, кажутся меньше.

а потом уже появился

полностью корабль.

Наблюдения Объяснения

На востоке появилось Земля имеет

Солнце, и наступило утро. форму шара.






Свежие документы:  Сценарий праздника «Родной свой край, люби и знай»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: