Конспект урока для 1 класса «Дикие и домашние животные»


Тема: « Дикие и домашние животные»

Цель: дать представление представления о диких и домашних животных, показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека.

Планируемые результаты: осознать значение животных для жизни человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть диких и домашних животных, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Оборудование: .

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности

Вот звенит для вас звонок,

Начинается урок

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

II. Актуализация знаний и умений

—        На прошлом уроке мы говорили  о кошках и собаках.

(дети рассказывают о правилах поведения при встрече с собакой; правила ухода за кошками и собаками)

III. Самоопределение к деятельности

— О чём мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете. Отгадав зашифрованное слово

ЕЫНТОВИЖ (1 слайд)

— Как вы прочитали? (Справа налево)

— Отгадайте загадки: (2-3 слайды)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Дает белое, полезное. (КОРОВА)

Кто не прядёт, не ткёт,

А людей одевает? (ОВЦА, БАРАН)

У кого рога длиннее хвоста? (КОЗА)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (СВИНЬЯ)

— Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)

— Кроме домашних животных, какую другую группу вы можете назвать? (Дикие животные) (4слайд)

— Предположите, о чем будем говорить на уроке?

(Дети читают тему урока «Дикие и домашние животные» ) (5 слайд)

IV. Работа по теме урока

1.Беседа

Дикие животные живут сами по себе, в дикой природе, а домашние живут рядом с человеком.

Человек ухаживает за ними: строит жилище, кормит, поит, лечит, когда они болеют.

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с.80.

Найдите на нём диких и домашних животных. Проверьте себя на «Страничках умного Совёнка»

(Дети сверяют свои ответы с ответами на с.93)

Хорошо читающий ученик читает в учебнике на с.81 текст

3.Выполнение заданий в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с.64 №1 или №2

(Дети выбирают одно задание по выбору)

V. Физкультминутка

 VI.Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

Рассмотрите фотографию на с.81. Что их объединяет? (Продукты и вещи животного происхождения)

-Обсудите в парах, благодаря каким животным получены эти продукты и вещи. Как они получены?

— Ребята, а ваша семья держит животных? Как вы за ними ухаживаете? ( Рассказы детей)

2. Дети делятся на две группы. Первая группа наклеивает диких животных на дереве, вторая группа – вокруг домика.

VII. Игра «Найди маму» (6 слайд)

VIII. Итог урока.

— Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте вспомним все с самого начала:

-О чем мы говорили на уроке?

-Чем различаются дикие и домашние животные?

IX.Рефлексия


Свежие документы:  Технологическая карта урока по Окружающему миру "НАСЕКОМЫЕ, ПТИЦЫ, РЫБЫ, ЗВЕРИ…" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: