Конспект урока для 1 класса «Какие бывают животные»


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель естествознания с методикой преподавания:

____________/ О.Ю. Учанина/

Согласовано:



Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/





Конспект

урока по окружающему миру

«Какие бывают животные»





Провела студентка группы ПНК-31Евлакова. К.В.

Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 11.11.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю. Учанина /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю. Учанина /



Тамбов

2014

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

-уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,

-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;

— уметь оценивать результат своей работы на уроке.

2. Познавательные УУД:

— объединять объекты в группам с общими признаками;

-классифицировать объекты по общему признаку

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

— проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели,

Оборудование к уроку:

— интерактивная доска;

— компьютер;

— презентация к уроку;

— учебник;

— тетрадь на печатной основе;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте, дети! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Ксения Владимировна

Нам радостно , нам весело.

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьезней быть пора.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

.



Дети приветствуют учителя.

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Начнем наш урок!

-Перечислите животных, которые живут в живом уголке

-Ребята , каких животных вы знаете?

Посмотрите внимательно на экран( видео)







Ответы детей

3)Этап выявления места и причины затруднения .


В азбуке этой —

Увидите сами! —

Буквы живые:

С хвостами,

С усами,

Бегать умеют они

И летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…


Буквы — мохнатые,

Буквы — пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые,

Кто же они?

Догадались?

— Животные!


-Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор?






-А что еще ?


В азбуке этой —

Увидите сами! —

Буквы живые:

С хвостами,

С усами.





А что автор хотел сказать этими строками?


Бегать умеют они

И летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…



Буквы — мохнатые,

Буквы — пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые



Добрые,

Злые,

Наземные,

Водные —



























-Животные





-Что животный мир многообразен.


-По каким признакам животные отличаются друг от друга.





-Они по разному передвигаются





-У них разное покрытие и разная форма тела.









-Бывают добрыми и злыми. Могут обитать в разных средах.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения .


Откройте учебник на странице 42



-Какие животные изображены на бежевом фоне?


-Можем ли мы назвать их одним словом?



-Какие изображены на голубом? Как мы можем их назвать?

-На желтом ?А к какой группе они относятся?



-На зеленом?

-О каких группах мы узнали?



-Приведите свои примеры











































Ответы детей.

-Бабочка, пчела, кузнечик,

-Можем. Насекомые



-Щука, окунь, камбала

-Рыбы

-Утка , воробей, ворона, сова.

-Птицы

-Лиса, заяц ,олень

-Звери

-Насекомые, рыбы, птицы, звери.

Примеры детей.


5) Этап реализации построенного проекта .


НАСЕКОМЫЕ

— Каких насекомых знаете вы?


— Чем отличаются от других групп?

-А вот это какое животное?

-Можно отнести его к группе насекомых?

А ведь он не умеет летать. Летать могу только муравьиные мамы. Они вылетают из муравейника только чтобы создать семью, а потом теряют крылышки.

Не летают такие насекомые, как жуки-жужелицы, редко летают, хотя и имеют крылья, жуки-плавунцы, кузнечики.

Значит то , что насекомые умеют летать не главное их отличие. Оказывается главный признак количество ног у насекомых. Посмотрите внимательно на слайд и скажите сколько ножек у муравья? А сколько у мухи? Сколько у пчелы?

У насекомых шесть ног . На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе — везде.

По отношению к насекомым мы бываем очень жестоки. Из – за этого многие животные становятся редкими или совсем вымирают.


Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал,

И очень серьезным и грозным он был –

Я даже дорогу ему уступил.


Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.


Я в городе в библиотеку пойду,

Жука моего по рисункам найду,

Узнаю, где водится, как он живет,

Зачем ему крылья и что он жует.


И будут страницы, как травы, шуметь,

И будут трамваи, как птицы, звенеть.

Я всем расскажу про жука моего.

Как славно, что я не обидел его.


РЫБЫ

— Каких рыб вы видите?

— Чем отличаются от других животных?












-Посмотрите на слайд. Что изображено?

-Можно ли назвать их рыбами? Ведь киты постоянно живут в воде, а моржи нет. Значит это не главный признак. А главный — наличие чешуи

Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет.

Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательная летающая рыба, она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.


ПТИЦЫ

— Каких птиц знаете?

— Чем отличаются от других животных?

— А теперь ребята посмотрите на слайд. Что вы видите ? Умеют ли они летать?

-А ведь насекомые тоже умеют летать

-Можно ли сказать что это птицы?

-Главный признак у птиц это наличие перьев.


Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.

С наступление холодов птицам приходится особенно трудно.

— Что вы можете сказать об этом?






— Как мы можем им помочь?




Сугробами засыпаны


Бугры, дворы, дорожки,


Не могут пташки отыскать


Ни зернышка, ни крошки.


И вот летают все слабей


Ворона, галка, воробей.


— Скорей на помощь, дети!


Вот в этот самый трудный час


Спасенье птицы ждут от вас.


Кормите их! Согрейте!


Повесьте домик на суку,


Рассыпьте крошки на снегу,


А то и манной кашки,


И оживут бедняжки!


По небу весело скользя


Взлетят пернатые друзья,


И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!



ЗВЕРИ

— Чем отличаются от других животных?

-главное отличие это шерсть.

Их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги.

Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.


Физминутка

Раз,два,три— вперед наклон,

Раз, два, три – теперь назад.

Головой качает слон.

Он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.








-Дети перечисляют насекомых

-Умеют летать

-Муравей.

-Да













-6 ножек.





























-Дети перечисляют рыб.


-Они живут в воде. У них есть жабры. Они могут дышать под водой. Нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей



-Кит и морж





















Ответы детей.

Перечисляют птиц

-Они летают

-Нет















-Многие птицы улетают в теплые края (примеры), а те которые остаются зимовать (примеры).


-Можем делать кормушки.








































Ответы детей.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки. Внимание на слайд

(загадки на презентации)






Дети отвечают


7)Этап самостоятельной работы самопроверкой по эталону.



-Откройте рабочую тетрадь на странице 32-33. Выполните задание номер 1 и номер 2















— Давайте теперь под звуки птиц выполним движения, похожие на полет птиц.

-А теперь движения похожие на прыжки кузнечиков.

-Теперь попробуйте показать, как медленно шагает слон





При выполнении задания 1 — учащиеся соотносят животное и название.

При выполнении задания 2 — учащиеся еще раз проговаривают основные признаки каждой группы животных: насекомые имеют 6 ног, рыбы – чешую, птицы – перья, звери – шерсть.











Дети выполняют движения

8) Этап включения в систему знаний и повторения



Игра «Кто лишний?»

Карточки на каждую парту


— У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

— Я предлагаю вам зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

— Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

— Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

— Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

— Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.


— Что помогло вам найти лишнее животное?

-Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.























Ответы детей

9)Рефлексия.


-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие группы животных вы узнали? Молодцы!


В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.


Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!


Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!




-Рыбы, птицы, насекомые ,звери

Свежие документы:  Проверочная работа по Окружающему миру «Человек и здоровье» 3 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: