Конспект урока для 2 класса «Домашние и дикие животные»


Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме « Домашние и дикие животные». Разработала и провела учитель начальных классов МОУ СОШ №1 города Карталы, Челябинской области Казанцева Т.С.

Цель: Познакомить с понятиями домашние и дикие животные. Дать представление о происхождении домашних животных. Сравнить условия обитания диких и домашних животных.

Задачи: образовательная: Совершенствовать знания детей о домашних и диких животных, относящихся к разным группам.

развивающая: Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;

воспитательная: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Формирование УУД:

личностные:

— воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;

регулятивные:

— умение сохранять заданную цель;

— адекватная оценка правильности выполнения действий;

— работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, энциклопедии).

познавательные:

— умение использовать наглядные пособия;

— умение использовать наблюдение, как способа познания окружающего мира;

— находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в энциклопедиях, через интернет.

коммуникативные:

— умение высказывать свое мнение;

— умение задавать вопросы;

— учить выполнять различные роли в группе.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, учебник «Окружающий мир» 2 класс, Плешаков, рабочая тетрадь 2 класс, презентация «Дикие и домашние животные»; карточки, маски животных..

Тип урока: урок изучения нового материала.

Инновационные технологии: «Обучение в сотрудничестве» Информационная технология. Личностно – ориентированный подход.

Методы:

1. Беседа, метод проблемного обучения, познавательная игра, практический метод, иллюстрация, демонстрация; работа с книгой

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь своим товарищам. Пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

-И я очень надеюсь, что хорошее настроение будет присутствовать у нас с вами на протяжении всего урока.

— Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы: -Кого называют животными? -Какими бывают животные?

2. Объяснение нового материала.

— Мы познакомимся с некоторыми животными и попытаемся ответить на

вопрос — «Кого называют животными?».

Рассматриваются различные животные. (волк, лиса, медведь ,собака, ежик, зайчик, крот)

— Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?

( Они все ищут себе пищу.)

— Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.

— Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу волк, мышка корова, пчела, крот?»

(Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, зерном, волка ноги кормят.)

— Ребята, каких вы видите животных ?

(Лебеди , обезьяны, дельфин, индюк.)

— Расскажите, как они добывают себе пищу.

(Ответы детей об этих животных.)

— Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.

— Что же объединяет всех этих животных?

 (Все они живые и двигаются в поисках пищи.)

— Кого можно назвать животными?

Животные – существа обладающие способностью двигаться в поисках еды.

— Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?»

(Животных можно разделить на 4 группы: насекомые, птицы, рыбы, звери, или на две большие группы.) Какие?

( Домашние и дикие.)

  1. Физкультурная минутка .

Зайка бегай.

Зайка прыгай, Приседай со мной братишка.

Лапки вверх, вперед и вниз.

Покрутился и садись.

5. Работа по учебнику.

— Кто заботится о домашних животных?

( Человек.)

Чтение.

— Выполните задание в учебнике

6. Продолжение изучения нового материала.

— Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери.

Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. Распределение ролей. Дети надевают шапочки- маски зверей.

На свете жили домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. Класс разбивается на 2 команды.

1 команда — домашние животные;

— 2 команда — дикие животные.

( Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.)

. Таким образом, учащиеся закрепляют новый материал, и понятия дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто зрителями, но и исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

(В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных)

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:— человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели; разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.); -живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные: — живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно; — животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами; — звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.

7. Закрепление материала.

— Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?

Отгадывание загадок.

Думал кошка, крикнул «Брысь»,
Оказалась это… (Рысь.)

Даже по железной крыше.
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет.
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна.
Умывается она (КОШКА)

— Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как кошка домашнее животное, а рысь – дикое животное.

— Дикие животные могут жить в разных местах, где разные климатические условия. Давайте рассмотрим место жительства диких животных

  1. В лесу.

  2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок. В пустыне.

  3. Там, где обед себе можно добыть
    высоко на деревьях,
    если только вытянуть шею.

  4. Живут и на крайнем севере, где очень холодно.

-А где живут домашние животные? (Они тоже могут жить в разных концах света, но у них есть жилище , построенное человеком. Им не нужно передвигаться в поисках пищи. Эту обязанность, взял на себя человек.)

Физминутка.

Если я показываю домашнее животное, то приседаете, а если дикое, то вы изображаете бег.

Ребята, а как вы думаете, могут ли быть животные одновременно и дикие и домашние. Приведите примеры.

Задание. Назовите этих животных:

-Какое из животных может быть только диким, а какое может быть диким, а может быть и домашним?

— Ребята, конечно, вы догадались, что носорог – только дикое животное. А вот слон может быть, как домашним, так и диким. Прочитайте книги, поищите сведения о жизни слонов. Узнайте, в каких странах слоны являются домашними животными. Для чего люди приручили слонов, сделав их домашними животными.

-Вы определили диких животных – пингвины и сова.

Верблюды и овцы могут быть как домашними животными, так и дикими.

— Ребята, очень интересно изучать жизнь животных. Вот, например, только верблюды могут передвигаться по рыхлому песку, в котором другие животные вязнут. Интересно узнать о жизни сов. Ведь они глотают пищу целиком, впоследствии отрыгивая остатки. Становитесь, ребята исследователями, узнаете, сколько видов сов в мире? Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят гнёзда совы-сипухи. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие наоборот живут в холодном климате. Когда были приручены первые овцы? Ответы на все эти вопросы и на многие другие найдёте, обратившись к следующим источникам: Интернет. Энциклопедии. Журналы.

Задание. Родственники эти животные или нет?

-Где дикое животное, а где домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.) — Конечно, вы догадались – эти животные родственники. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в дополнительной литературе о животных. А затем расскажите в классе о том, что узнали.

Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу: — Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) — Конечно, эти животные родственники.

Сообщение.

15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».

— Эта тема может стать вашего проекта. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!

Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»

8. Подведём итог нашего урока.

Ответьте на вопросы: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик.




Свежие документы:  Роль тренера, преподавателя в организации врачебного контроля за занимающимися спортом и физической культурой

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: