Конспект урока для 2 класса «В гости к лесным жителям»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида»

города Северодвинска Архангельской области







Конспект урока для 2 класса

«В гости к лесным жителям»







подготовила

воспитатель

Яркова Анна Александровна

















г. Северодвинск

2012г.



Программное содержание:

  1. Систематизировать знания и представления детей о диких животных.

  2. Уточнять названия жилищ: дупло, берлога, логово, нора.

  3. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей тела животных;

  4. Продолжать упражнять детей в правильном употреблении предлогов: под-, за-, в-, на; в согласовании числительных с существительными и прилагательными;

  5. Продолжать учить считать до 3-х, различать большой и маленький круг,

  6. Воспитывать любопытство, любознательность.


Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,


Материал: посылка с ягодами, орешками и грибами, фигурки диких животных, картинки жилищ животных, модели частей тела животных, карточки животных с определенным количеством больших и маленьких кругов.

Оборудование: магнитофон с записью вьюги.


Развитие игровой ситуации:


Воспитатель: — К нам сегодня пришла посылка. Хотите посмотреть, что там?

(дети с воспитателем открывают посылку, рассматривают)

— Что же там лежит?

(тактильное обследование и рассматривание предметов).

— Ка вы думаете, кто нам прислал эту посылку?

(дикие животные)

— А где они живут? (в лесу)

— Назовите диких животных. (дети называют).

— Да здесь еще и письмо, лесные жители приглашают нас к себе в гости.

Но лес далеко, как же нам до него добраться?

(предложения детей)

— А давайте попросим вьюгу нас доставить в лес побыстрее.

(слышен звук вьюги в записи, дети и воспитатель кружатся)

— Вот мы и оказались в лесу. Но что — то нас никто не встречает. Лесные звери, наверное, решили с нами поиграть в прятки. Каждый из вас должен найти по одному дикому животному, запомнить и сказать, где вы его нашли. (дети отыскивают животных)

— Где спрятался заяц? (под елкой)

— А медведь? (под ветками).

— Лось спрятался… за сугробом.

— Лиса – (в норе).

— Белочка — (на елке). Волк – (за деревом). Еж – (под снегом).

— Наши звери хотят еще поиграть с вами. Они просят, чтобы вы нашли каждому животному его жилище.

(дети ищут изображения жилищ, устанавливают на них фигурки животных).

— Где живет белочка? (в дупле)

-А медведь? (в берлоге).

— Молодцы. Что-то холодно стало, надо нам погреться. Выходите на полянку, мы с вами поиграем и согреемся

(физкультминутка)

Хитрая лисичка вышла погулять

Захотелось ей кого-нибудь поймать.

Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.

Но птички улетают, рыбки уплывают, зайки убегают, мышки прячутся в нору (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

— Согрелись?

— Да!

-А звери лесные приготовили вам загадки.

(воспитатель показывает карточки)

-Что это? (уши)

— Чьи это уши? (зайца, заячьи уши).

— А это что? (зубы волка, или волчья пасть).

— А это что? (хвост). — Чей? (лисий хвост).

А что же это? (рога). -Чьи рога? (лося).

— А это уши чьи? (беличьи).

— А что же это такое? (иголки ежа)

-А это чей хвост? (медвежий).

— Молодцы, все загадки отгадали.

-А хотите узнать какая семья у наших животных?

Берите карточку с изображением любого животного. На карточке большими кружочками обозначены взрослые животные. А маленькими кружочками обозначены животные – детеныши. Послушайте, как я скажу. У меня две белки и три бельчонка. (дети говорят по своим карточкам)

— Ну вот, пришла пора прощаться с нашими друзьями – лесными жителями. А нам с вами пора в детский сад.

(слышен звук вьюги, дети кружатся и «возвращаются» в детский сад).











Список использованной литературы:


  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

  2. Пятница Т.В. Лексика+Грамматика = …:пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей. В 3 ч. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.

  3. Симонова М.Н. Познание мира животных: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса на тему "Зачем человек ест"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: