Конспект урока для 2 класса «Весна идет, весне дорогу»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Тополёк»

Ханты – Мансийский автономный округ

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация»

Конспект урока для 2 класса

«Весна идет, весне дорогу»

(с применением компьютерных технологий)

подготовила

учитель — логопед Заполина Татьяна Николаевна

г. Советский

2011







Задачи:

Познавательные: расширение и уточнение представления детей о перелетных птицах

нашего региона.

Коррекционно – речевые:

  • Закрепление произношения звука «С» в словах, дальнейшее формирование фонематических представлений о нем.

  • Упражнять в составлении предложений с предлогами; уточнить значение предлогов перед, после.

  • Упражнять в практическом согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

  • Упражнять детей в правильном подборе слов — признаков к заданному слову.

  • Учить подбирать родственные слова к словам – снег, весна.

  • Обучать составлению рассказа с опорой на модельное изображение.

  • Формировать грамматически правильную речь.

Коррекционно – внеречевые:

  • Развивать ассоциативное мышление, воображение.

  • Расширять объем памяти до 6 объектов, данных в линейной последовательности.

  • Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику рук путем

различных движений и упражнений.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность.

  • Навыки сотрудничества и самостоятельности.

  • Любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: мультимедиа со слайдами, «лес» – макеты деревьев, следы зверей, видеописьмо,

картинки на звук «С» с символами на обратной стороне, мостик, палочки для составления

предложений, прищепки – лучики к солнышку, картинки «корма», кормушка.

Словарная работа: активизировать употребление в речи однокоренных слов.

Ход занятия.


I.Организационный момент: (образование притяжательных прилагательных)

Логопед: — Ребята, посмотрите кто – то к нам приходил и оставил следы.

Чьи это следы?

Дети: Медвежьи, лисьи, заячьи, волчьи.

Логопед:- Наверное, что – то случилось в лесу. Звери приходили к нам и оставили видеописьмо. Прочитаем?

(1 слайд)

Дорогие ребята!

Злая волшебница БАСТИНДА не хочет, чтобы к нам пришла весна и заколдовала наших птиц. Они больше не поют. В лесу очень грустно и тихо. Помогите, пожалуйста! Вы победите Бастинду, если соберете картинку.

Ваши друзья — лесные зверушки.

Логопед: Ребята, поможем зверушкам?

Дети: Да!

II. Воспитание бережного отношения к природе

Логопед: — Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:- Не шуметь! — Не ломать веточек….

Логопед: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

— Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

III. Образование прилагательных

Логопед:- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: — Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий,

волшебный.

Логопед: — Освещать нам путь будет солнышко, а что бы было светлее, давайте добавим ему лучиков. Солнышко, какое?

Дети: Лучистое, яркое, жаркое, теплое, золотое, весеннее…..

(дети прищепками на каждое словечко добавляют лучики)

(2 слайд)

Логопед: — Посмотрите, на нашем волшебном экране появилась первая частичка картинки, собрав которую, мы узнаем, кто нам поможет расколдовать лес. За каждое, правильно выполненное, задание будет открываться еще одна частичка.

IV. Характеристика звука

Логопед: — На нашей картинке тоже светит солнышко.

С какого звука начинается слово СССолнышко?

Дети:- С

Логопед: — Какой это звук?

Дети:- Согласный, твердый, глухой

V. Артикуляционная гимнастика

Логопед:- Чтобы правильно произносить этот звук, давайте сделаем небольшую

разминочку для языка.

«Хоботок — улыбочка»,

«Почистим нижние зубки»,

«Заборчик»

А теперь я буду произносить разные звуки, а вы приседайте на звук «С»

(3 слайд) Логопед обращает внимание детей на экран.

VI. Определение места звука в слове

Логопед: — Посмотрите, на нашем пути мостик. Переходя через него, нужно взять картинку и определить, где находится звук «С» в слове, а затем, положив на мостик, перевернуть и запомнить символ (На обратной стороне — символы)

VII. Развитие ассоциативной памяти, наглядно – образного мышления с помощью элементов ТРИЗа

Когда пройдут все — проговорить еще раз названия всех картинок уже по символам.

(4 слайд)

Логопед: — Ребята мы идем в лес расколдовывать птиц.

— Какие птицы прилетают к нам весной?

-Назовите их птенцов.

-У грача – грачонок

-У скворца – скворчонок

-У журавля — журавленок…

(5 слайд)

Логопед: — Ребята, давайте присядем на пенечки и отдохнем

VIII. Составление предложения.

Логопед: — Составьте предложение о том, где живут птицы?

Дети: — Скворец живет в скворечнике.

Логопед: — Выложите схему этого предложения.

-Назовите 1 слово,3,2,4.

(6 слайд) Вся картинка сложена

Логопед: — Эту красавицу зовут Веснянка. Значит, это она нам должна

помочь прогнать Бастинду.

Посмотрите. Что на картинке перед Веснянкой?

IX. Образование родственных слов

Дети: — Снег, снежинки, снеговик, заснеженный лес.

Логопед: — Как эти слова называются?

Дети: — Слова — родственники

Логопед: — Теперь посмотрите, что нарисовано после Веснянки

Логопед: — Какое время года?

Дети: — Весна.

Логопед: — Цветы, какие?

Дети: – Весенние

Логопед: — День, какой?

Дети:- Весенний

Логопед:Это тоже слова – родственники слову ВЕСНА

Появляется Веснянка.

Веснянка: — Это кто тут обо мне говорит? Здравствуйте, ребята! Что случилось?

Дети:- Помоги нам Бастинду прогнать.

X. Составление рассказа с помощью схемы

Веснянка:- Я вам помогу, только прежде хочу поиграть с вами в игру

« Узнай по описанию»

Один ребенок поворачивается спиной к экрану,

а другой описывает птицу, появившуюся на экране. Ребенок, стоящий спиной к экрану, должен угадать, о какой птице был рассказ.

(7,8,9 слайды — скворец, лебедь, селезень)

Веснянка: Какие вы молодцы! Хорошо научились описывать и отгадывать птиц, сейчас мы прогоним Бастинду. Это легко. Мы сейчас на нее подуем все вместе.

(10 слайд) Дети дуют — Бастинда «улетает»

Звучит запись пения птиц. Дети слушают, закрыв глаза. Веснянка исчезает.

Логопед: — Какие же вы молодцы, что помогли расколдовать птиц. Как в лесу стало весело, радостно. Вы сказали, что птицы питаются насекомыми, но на улице еще много снега, а насекомых нет. Как же нам птицам помочь? (кормушка)

Дети: — Насыпать корм в кормушку.

Логопед: — Выберите из картинок только то, чем можно накормить птиц, разделите на слоги и положите в кормушку.

XI. Формирование отстроченной памяти.

На обратном пути через мостик дети вновь называют все картинки со звуком С.

«Вокруг себя обернись и в саду очутись»

XII. Итог. — Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия?

-Какие задания показались вам трудными?



Список использованной литературы


1.Галина Киселева: Книжка — учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет. Издательство: Книголюб, 2007 г


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Органы чувств"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: