Конспект урока для 2 класса «Волшебница-вода»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»

г. Вологда













Конспект урока для 2 класса

«Волшебница-вода»

(старшая группа)





подготовила

воспитатель

Кузнецова Оксана Николаевна











Вологда

2014 г.



Задачи:

1.Расширить знания детей о воде, её свойствах, состояниях, о формах и видах воды (реки, моря и т.д)

2.Познакомить с круговоротом воды в природе, дать детям представление о том, как рождаются дожди;

3.Развивать мелкую моторику рук, речь детей, расширять словарный запас;

4. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.



Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыка, Социализация.



Предварительная работа:

— наблюдения на прогулке за снегом, водой;

— чтение стихов, загадок, сказок познавательного характера;

— игры-экспериментирования на выявление свойств воды;

— изготовление схемы «Свойства воды»;

— беседа с детьми «Где можно встретить воду?».

Оборудование:

— игровой персонаж Капелька;

— схема «Свойства воды»;

— загадки о разных состояниях воды;

— для опыта: одноразовые тарелки и стаканы, губки в форме тучки по количеству детей;

— заготовки капелек, облепленных пластилином, горох дроблёный.

— музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

— игровой (внесение игрового персонажа);

— наглядный (схемы);

— практический (опыты);

— словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на игровой персонаж — Капельку.

Воспитатель: Ой, ребята, нас с вами уже ждёт Капелька. Мы много интересного узнали о ней ранее. Давайте вспомним какими свойствами она обладает? (работа со схемой «Свойства воды»)

Дети: Не имеет запаха, цвета, вкуса, формы; бывает холодная, теплая и горячая.

Воспитатель: А где же Капелька живет?

Дети: В луже, речке, пруду, озере, море, океане.

Воспитатель: Вода образует озёра, пруды, реки, моря и океаны. Прячется она и глубоко под землёй. В роднике вода очень ценится, она чистая и прозрачная.

А ещё вода – волшебница. Как вы думаете, почему?

Дети: Превращается в снег, лёд, пар.

Воспитатель: Капелька приготовила для вас загадки.

Белое одеяло землю одевало.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Она без запаха, вкуса и цвета,

Но всеми учёными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша … (вода).

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю напоило. (Дождь)

Воспитатель: Ребята, а какой бывает дождь?

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы"

Дети: сильный слабый, грибной.

Воспитатель: А вы знаете, как образуется дождь? Откуда он идёт?

Дети: С неба, из тучек.

Воспитатель: Капелька решила нам открыть свой секрет (обращает внимание детей на подносы с губками) На что похожи губки?

Дети: Они напоминают пушистые облака, которые спустились к нам с неба.

Воспитатель: Потрогайте губку сверху и снизу. Какая она?

Дети: Сверху она сухая, а снизу – влажная.

Воспитатель: А давайте сожмем наше облако в руке. Что-нибудь происходит? Почему из такого облака не идет дождь?

Воспитатель: Пока ещё в «облаке» капелек скопилось не очень много. А давайте добавим воды из стаканчика, что получится?

Дети: Пошел дождь.

Воспитатель: У нас получился тихий грибной дождь. А теперь выльем остальную воду из стаканчика. Что произойдёт?

Дети: У нас получился сильный дождь.

Воспитатель: В «облаке» собралось много капелек воды, они становятся слишком тяжелыми для «облачка» и выпадают дождем на землю. Вот так происходит и в природе. Собираются капельки вместе в облаке, оно набухает, темнеет и становится тучей. А когда им становится тесно, убегают на землю, падают дождём. А зимой бывают снежные тучи, из них сыплется снег.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Я – мама-тучка, а вы – капельки.

Мы – капельки-малышки бежим, бежим, бежим

И весело по крышам стучим, стучим, стучим.

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Полетели капельки на землю, прыгают, играют. Скучно им стало прыгать поодиночке. Собрались вместе, потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (В цепочку). Плывут в большой реке, путешествуют. Текла речка – попала в океан (дети двигаются в хороводе). Мама-тучка велела домой возвращаться. Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимают и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.

Воспитатель: Капелька наша что-то загрустила, её подружки убежали гулять на улицу и превратились там в снежинки да льдинки. Давайте её развеселим, сделаем веселых подружек. У меня есть капельки, давайте их «оживим» (сделаем им глазки, нос, улыбку из гороха).

Ребята: Капелька благодарит вас, ей очень нравится у нас в гостях. Давайте вспомним, что нового мы узнали о ней?





Список использованной литературы:

1. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

2.Организация экспериментальной деятельности дошкольников/Под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: АРКТИ, 2005.

Свежие документы:  Открытое внеклассное мероприятие для 4 класса "Англия. Стоунхендж. Лондон и его достопримечательности"

3. Рыжова.Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.

4. www.maam.ru

5. www.nsportal.ru



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: