Конспект урока для 3 класса «Органы растений»


Столярова Татьяна Михайловна


Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Органы растений».


Педагогические цели: ознакомить с органами растений, необходимыми для роста, развития и жизни растений; научить называть органы растений

(корень, лист, стебель, цветок, плод, семена); составлять небольшой рассказ о значении каждого органа растения, прививать навыки бережного отношения к окружающей природе.

Предметные :умение работать со схемой, конструировать схему, проводить наблюдения, опыты.

Познавательные: использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

Коммуникативные::целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Регулятивные :формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Формирование адекватной и позитивной самооценки

Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности,

формирование адекватной и позитивной самооценки.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой к уроку.

Дети приветствуют друг друга (сначала партнёры по лицу, затем по плечу).

2. Актуализация опорных знаний. (структура КОНЕРС).

Расскажите какие вы знаете опасные растения, вспомните правила обращения с ядовитыми растениями.

3. Постановка проблемного вопроса.

Почему растения относят к живым существам? На первый взгляд они неподвижны, не издают звуков и не общаются с нами. Мы не видим, как они питаются, дышат. Чтобы узнать, как живёт растение, нужно познакомиться с его строением, то есть понять, какое значение имеет каждый его орган.

Запуск проблемы. Обсудим вместе «У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами» верно или не верно это высказывание?


Попробуем решить эту проблему при помощи таблицы FILA. (структура РАУНД РОБИН)

Факты

Идеи (гипотезы)

Обучающие вопросы

План действий






В первой части таблицы записываем то, что видите на слайде. На рисунках корни разных растений (бодяк полевой, подорожник, одуванчик, морковь, смородина, берёза).

Бодяк –корень очень длинный, подорожник- корень маленький мочковатый, одуванчик- корень прямой, смородина- корень состоит из нескольких ответвлений, берёза- корень очень длинный, мощный, ветвистый.

Во второй части предполагаем, почему у всех растений разные корни?

(не хватает воздуха в земле, растение маленькое, плохо поливался участок, не хватает минеральных удобрений)

В третьей части пишем вопросы, на которые мы не знаем пока ответа: чего нужен корень растениям? нужен ли он им вообще? какую роль играет корень в организме растения?

В четвёртой части напишем план действия: прочитаем в учебнике, проведём опыты, найдём ответ в интернете.

Свежие документы:  Ведущий вид деятельности учащихся на уроках истории, 5-7 класс

Какой план действия мы сейчас можем осуществить: открыть учебник и прочитать, посмотреть слайды.

Дети работают в парах (структура ТАЙМД-ПЕА-ШЕА).

4. Повторение и обобщение изученного материала. (структура КОНЕРС)

Для чего нужен корень растению? Какую роль он играет в жизни растений? Какие бывают корни?

5. Рефлексия. Ребята, давайте вспомним о чём же мы говорили сегодня на уроке? Про другие органы мы поговорим на следующих уроках. Ребята, я думаю, что вы будете беречь растения, так как они являются необходимым условием для жизни каждого из нас.

6. Дом. задание. Подготовить сообщение на тему « Лист- орган питания»




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: