Конспект урока для 4 класса «Формы поверхности суши. Равнины»


Учитель: Коровина И.Ю. Класс: 4 Предмет: Познание мира





Тема: Формы поверхности суши. Равнины.


Цель: Учится самостоятельно приобретать знания о поверхности суши и о равнине, учиться работать с географической картой и другими источниками информации.


Задачи: 1. Иметь представление о поверхности суши и о равнине.

2. Уметь самостоятельно в группах, в парах работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

3. Потребностьу учащихся в знаниях. Воспитание ответственности, инициативности, через формирование собственных суждений.















Урок № 1

Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?


Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.


1

Вводный этап(15 мин)

Организационный момент

Создаю в классе положительную, доброжелательную атмосферу

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «5»

Положительно настраиваются на занятия, улыбаются друг другу




Актуализация знаний

Фронтальный опрос по пройденным темам:

— Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (горизонт)

— Как называется граница, где небо как бы сходиться с землей? (линия горизонта)

— Назовите основные стороны горизонта? (север, юг, восток, запад)

— Как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)

— А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам понадобиться маршрут по которому мы пойдем.

Даю детям задание для выполнения в парах «маршрут путешественника»(Начертите маршрут, если 1 клетка — это путь, который путешественник проходит за 1 час. Север – верх листа, юг – низ, запад – слева, восток – справа.)



Отвечают на вопросы учителя





Дети выполняют задание на листах в клетку, сравнивают, анализируют свои и чужие ошибки















Взаимооценивание















Памятки «Правила работы в парах»

Задание на карточке

2

Практический этап

(20 мин)

Изучение нового материала

Делю детей на группы с помощью цветных карточек. Даю задание прочитать текст и составить к нему кластер «Поверхности суши». Наблюдаю и направляю работу учащихся в группах

Читают текст, обсуждают, составляют кластер

Формативное оценивание с помощью звезд

Памятки «Правила работы в группах»

Плакаты, маркеры, стикеры, учебник, картинки поверхностей суши


Физминутка

Отдыхаем от работы, выполняем вместе с детьми упражнения

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

Выполняют физминутку



3

Итоговый этап(10 мин)

Закрепление изученного материала

Индивидуальная работа

Даю разгадать кроссворд «Равнина» каждому ученику

Вопросы к кроссворду:

1.Большое пространство ровной дороги

2.Возвышенность высотой от 10-200м

3. Извилистое резкое понижение местности

4.Углубления с пологими заросшими кустарником или травой

5.Самое высокое место холма

6. Пологая часть между вершиной и подошвой.

7.Самая низкая часть холма.


Каждый ученик самостоятельно разгадывает кроссворд

самооценивание

Кроссворд


Рефлексия

— Ребята с каким настроение вы заканчиваете работу на уроке? Почему у вас такое настроение? А сейчас на стикерах изобразите свое настроение и прикрепите на доску


На стикерах изображают свое настроение и свое отношение к проведенному уроку

Самооценивание

Стикеры, маркеры, фломастеры


Домашнее задание

Прочитать текст по данной теме, ответить на вопросы учебника




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов"








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: