Конспект урока для 4 класса «Солнце – источник света и тепла»



Краткосрочный план

Учитель: Чех Наталья Николаевна

ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ» г. Капшагай


Класс 4 «а»

Предмет

Познание мира

Дата

18.03.2014год

Урок 3

Тема урока:

Солнце – источник света и тепла


Цель:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание существенных признаков и понятий о Солнце. 

Задачи урока:

1.Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;

2. Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой.

3. Воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому.



Результат обучения: (А,Б,В)

А: умеют различать и осмысливать существенные признаки и понятия о Солнце, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог.

Б:наблюдается рациональность в понимании и решении проблемныхучебных вопросов, умеют пользоваться алгоритмом, предлагаемым в учебнике; выступать в различных ролевых функциях (учитель – ученик), предусмотренных заданиями;

В: знают и применяют через систематизацию знаний, опыта детей и помощь учителя.

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя


Действия ученика

Вводная часть: 10 мин.

Использование ИКТ

(слайд№1)






Слайд №2-9


Тест по теме «Космос»








Игра «Старт»



КМ приём «Бортовой журнал»




Слайд 10-12


Основная часть урока.

Организация восприятия и осмысления новой информации.



ДО приём «Кочующий репортер» (8 мин)

слайд №13



ВО Разноуровневые задания


слайд № 14

(5 мин)






ОО и ОдО

приём «Сверь с образцом»

взаимопроверка












Диалог учителя с учениками»







ИКТ

Фрагмент мультфильма «Краденое солнце» (2 мин)

1.Круг радости, организует и активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, знакомит с гостями(LS учителя)




Проверка домашнего задания.

По теме «Космос» .Тест.


2.Постановка цели урока.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будите его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места! 

— Пристегнуть ремни!










 Какие еще объекты относятся к неживой природе?

А какие мы относим к живой природе?

Вывод: Солнце — объект неживой природы.






Актуализация знаний по пройденной теме. Учитель следит за правильностью сказанных понятий.






Проверка знаний.


Оформление работ на доске.














-Представьте себе, что Солнце погасло. Возможна ли жизнь на Земле без Солнца?


Учащиеся передают солнышко по кругу: 
Лучик, лучик золотой, 
Луч везде и луч со мной. 
Добро в тебе, добро во мне, 
Добро кругом на всей Земле! 


Повторяем: правила в группах; критерии успешности.

1гр.-Исследование космоса.

2гр.Первый космонавт.

3гр.-Каз.космонавты.

4гр. -Космодром «Байконыр»







Дети находят свою ракету и рассаживаются в группы и заполняют перед взлётом «Бортовой журнал»:

1колонка: что мне известно.

2 колонка: что нового я узнал






Кочующий репортер – Нечаева Наталья


— Как главный научный консультант, предлагаю сначала выяснить, к каким объектам природы относится Солнце?

Вывод: Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днем.


— В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

В каждой группе ученик А.

1гр. –астроном,

2гр.- ботаник,

3гр.- биолог,

4гр.-антрополог.

Пожалуйста, астроном, вам слово: 

1.«Солнце — это звезда

Итак, как мы видим Солнце — это звезда, источник света.

Просим выступить ботаника по данному вопросу:

2.Земля, получая свет и тепло от Солнца, передает их растениям.
Поместим на схему 

3.(Выступает биолог) 

Животные также обогреваются теплом Солнца. 
Заполним данные элементы в схему. 

4.Что же можно сказать, какую пользу приносит Солнце человеку? (выступает 
антрополог). 
Как же человек использует Солнечную энергию?

А что для вас самое важное из функции Солнца? Конечно, свет и тепло. (схема). 

Вывод дети делают сами.




Работа по теме урока. (отработка практических навыков)

Работа с учебником.

слайды №10 (8мин)







Приём ДО

«Взаимоопрос»

Слайд 15






.Осмысление

Работа в группах составление кластера.

слайды № 16-17


ОдО критериальное оценивание групп.



.КМ стратегия «Кластер» работа в группах 5 мин



ОдО взаимооценивание «смайлики»



Работа по учебнику.

1)самостоятельная работа

ОДО «Светофор» 4 мин

1. Актуализация знаний,

задач урока.


А сейчас работа по учебнику на стр.108-109

.









Взаимоопрос.






В течение одной минуты составьте все ассоциации к слову солнце.

— Поработайте в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

— Давайте составим общий кластер.

Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.



Презентация кластеров

Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу — источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.

— Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред.

— Какой вывод мы можем сделать из сказанного?


-Пилоты, мы достаточно собрали информации о Солнце? Тогда давайте пошлем отчет на Землю. Для этого на своих компьютерах составьте алгоритм «Солнце — источник света и тепла»


Выполните подайте сигнал светофора. (самооценивание-взаимооценивание)






2.А,Б, В: слушают учителя,

Дети разбиваются на мини- группы по 2 человека.

Читают по абзацам,задают друг другу вопросы.



3. Активизация познавательных интересов уч-ся А.Б и В в процессе обсуждения и анализа.

Светофором показывают, готовность к ответу.




А, Б,В: распределение работы внутри группы: лидерство-выбор спикера, сотрудничество –«обратная связь»

Критериальное оценивание по заранее оговоренный критериям.


А, Б,В: индивидуальная работа с текстом.

Помощь учителя ученикуВ по сигналу светофора.

(Представление работ учащимися)

— Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие БСЭ: Солнце — центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце — ближайшая к Земле звезда.

(работа в группах и выступление спикеров)




(Работа в группах и выступление спикеров)


Примерный алгоритм. (Выбирается из работ учащихся командиром)
Солнце.
1.Плазменная звезда.

2.Неживой предмет природы.

3.Дает тепло и свет для роста и жизни всего живого на Земле.

4.Издревне почитается людьми и находит отражение в их творчестве.

5.Лучи солнца отражают и рассеивают предметы.

Заключительная часть:

(3 мин)

ОдО

Рефлексия.

КМ приём «Бортовой журнал»


Заполнение 2 колонки «Бортового журнала» -самооценивание

2.Рефлексия « Возвращение на Землю»

3.Сумативное оценивание учителя (по ходу урока).


Дети заполняют 2 колонку «Бортового журнала»

Ресурсы:


  • Мультимедийная доска и проектор

  • Мультфильм «Краденое солнце»

  • учебники

  • образцы для самопроверки, светофоры.

  • таблица «Бортовой журнал»

  • ватманы, карточки с макетами «Планет»

  • цветные маркеры, стикеры

  • карточки

  • Ватман для составления кластера

  • плакат «Алгоритм»

  • эмблемы «планет»

  • плакаты с планетами для самооценивания и рефлексии

  • стикеры трёх цветов

Домашнее задание:


слайд №18

Написать сочинение «Я- солнце».

Оценивание.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Лесные чудеса"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: