Конспект урока «Домики для животных»




Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

Надымского района Ямало-Ненецкий Автономного Округа













Конспект урока

«Домики для животных»







подготовила

воспитатель

Новикова Ирина Александровна











п. Лонгъюган



2012

Образовательная область: Художественное творчество (Аппликация)

Форма работы: Мастерская «изготовление домиков для животных»

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы

Виды деятельности: Продуктивная, Чтение художественной литературы

Задачи:

  • Художественное творчество: Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять знание формы предметов и их цвета

  • Художественная литература: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы

Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал (Резиновые игрушки диких животных к сказке «Теремок», имитация зимнего леса: елки со снегом на ветках, домик из строительного материала)



  • Раздаточный материал (Голубые листы круглой формы, заготовки для домика, вырезанные воспитателем: квадрат, треугольник и круг, клей, кисть, салфетка и др.)

Предварительная работа: Чтение украинской сказки «Рукавичка», русской сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных





















Мотивация детей к деятельности



Воспитатель с детьми заходит в группу и садится на ковер, читая стихотворение:



Сядьте, дети, тихо-тихо,

Сказка ходит по домам.

Все садитесь поудобней,

Ведь придет она и к нам.



— Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит в зимнем лесу. (На ковре стоит домик, построенный из строительного материала) Интересно, что это за домик, из какой он сказки?! (Ответы детей – домик поросенка Наф-Нафа, домик Зайца, домик Мишки) Давайте, постучим, может быть, кто-то отзовется. Тук-тук, кто в домике живет?! (В ответ выбегает мышка и отвечает, что живет она мышка-норушка)



Дети совместно с воспитателем вспоминают сказку «Теремок», проговаривая текс с параллельным обыгрыванием ее резиновыми игрушками-животными: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и мишка. В конце сказки воспитатель акцентирует внимание детей на том, что теремок сломался.



Постановка детьми цели деятельности



— Ребята, надо помочь нашим героям и сделать им новый теремок.





Совместная работа по нахождению средств деятельности



— Ребята, а как мы можем помочь нашим героям? (Ответы детей – построить домик) Но если мы с вами опять построим теремок из этих кубиков, то мишка сломает его снова. Может, мы с вами сделаем домики для каждого животного в отдельности? Только вот незадача, у нас мало строительного материала?! Но есть бумага, клей и кисточки, думаю, что это тоже не плохой вариант для создания волшебных домиков-теремков для животных.



— Ой, ребята, посмотрите, на зайку как он весь дрожит от холода, нужно поторопиться с работой, но сначала надо поиграть с зайкой, чтоб он согрелся.



Физкультминутка «Зайка беленький сидит»



Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.



Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.



Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.



Самостоятельная работа детей



Дети садятся за столы, и воспитатель показывает последовательность приклеивания деталей (сначала стены – зеленый квадрат, крыша – красный треугольник, окно – желтый круг). (Воспитатель спрашивает у детей форму и цвет отдельных деталей)



Воспитатель напоминает правила работы с клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.



Дети выполняют аппликацию домика.



Обсуждение результатов



Воспитатель вместе с детьми выставляет сделанные аппликации домиков около животных.



— Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Они вам нравятся? (Ответы детей – конечно нравятся) И животным они очень понравились. Благодаря вам они теперь могут в них жить и ходить друг к другу в гости.



































Список использованной литературы


  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 272 с.

  2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 234 с.







Свежие документы:  Классный час для 7 класса «По странам и континентам»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: