Конспект урока на тему «Город каменных львов и бронзовых коней»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого развития детей Московского района города Санкт – Петербурга.















Конспект урока на тему

«Город каменных львов и бронзовых коней»







подготовила воспитатель

Евстигнеева Юлия Евгеньевна









г. Санкт – Петербург

2013г.





Программное содержание:

  1. Знакомить детей с достопримечательностями города.

  2. Освоить понятия связанные с городом, активизировать словарный запас детей (канал, мост, набережная, скульптура и т.д.).

  3. Воспитывать у детей любовь к родному городу.



Оборудование: фланелеграф, фотографии скульптур, маски львов,

Предварительная работа: экскурсия по городу, чтение художественной литературы, просмотр диска «Санкт-Петербург и пригороды», индивидуальная работа с детьми по подготовке к занятию.

Ход занятия.

Перед началом занятия звучит спокойная, лирическая музыка, дети усаживаются на свои места. На фланелеграфе расположены фотографии скульптур ( львы на Адмиралтейской набережной, Львиный мост на канале Грибоедова, грифоны на Банковском мосту). Фотографии задернуты занавесом.

Воспитатель. Наш город очень красивый. В Санкт – Петербурге много различных памятников, статуй. Очень часто зодчие украшали город скульптурами животных из камня и бронзы: львами, конями, грифонами. А поэты воспевали красоту нашего города и этих скульптур. Я вам сейчас прочитаю стихи, а вы слушайте внимательно, рассматривая фотографии на фланелеграфе, затем вы мне скажете, о каких скульптурах эти стихи. (Воспитатель открывает занавес на фланелеграфе и читает стихи).

Сфинксы.

Века несчетные прошли,

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека.

На гордых берегах Невы

Они останутся навечно –

Те полулюди, полульвы,

Пленённые бесчеловечно.

Им наводненья не страшны,

Ничто волненья и страданья.

И дремлют на брегах Невы

Египта мудрого созданья. (Артём Соколов)

Воспитатель. О каких скульптурах я прочитала стихи?

Дети. Стихи о сфинксах.

Воспитатель. Правильно. Кто мне покажет, на каких фотографиях изображены сфинксы. (Воспитатель вызывает несколько детей. Дети показывают фотографии.)

Воспитатель. Молодцы! Слушайте дальше. (Воспитатель читает следующее стихотворение.

Львы Петербурга.

В молочной сырости тумана,

Где тонут мысли и слова,

Вдруг выплыли четыре льва,

Четыре белых истукана

И, опершись на парапет,

Держали берега канала.

Вдруг солнце из-за облаков

Взошло и вылилось на крыши.

И дворник, подметая мост,

Метлой случайно тронул хвост,

И огрызнулся лев неслышно. (В. Лелина)

Воспитатель. А это стихотворение, о каких скульптурах?

Дети. Это стихотворение о львах.

Воспитатель. Правильно! Покажите эти скульптуры на фотографиях. (Воспитатель вызывает несколько детей. Дети показывают фотографии. Воспитатель обращает внимание на сказочность этих скульптур.)

Воспитатель. Ребята, давайте сейчас с вами попробуем отгадать, о чем могут мечтать каменные львы. Как вы думаете?

Дети. Об Африке, о хорошей погоде, о друге…

Давайте сейчас оживим двух львов, пусть они нам сами расскажут об этом. (Воспитатель надевает двум заранее подготовленным детям маски или шапочки львов.)

«О чем мечтают каменные львы?» (автор неизвестен)

Первый лев. Из камня появились мы,

И это нам – беда.

Ну, в чем же провинились мы,

Что здесь сидим всегда?

Второй лев. Сидим и днем и ночью

Уже мы много лет…

Откроем, между прочим,

Мы вам сейчас секрет.

Львы вместе. Нам холодно зимою

И сыро под дождем

И мы от вас не скроем,

Что Африка – наш дом.

Второй лев. Хотим мы снова дети,

Царями стать зверей!

Вы нам скорей ответьте

Что Африки милей?

Воспитатель: Очень скучно львам всегда сидеть. Давайте их повеселим, поиграем в весёлую игру «Каменный лев»

Игра «Каменный лев»

(дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)

Дети. Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит! (Дети на цыпочках подходят ко львам)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят! (Дети грозят пальцем)

(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)

Первый лев. Мы вас всех сейчас поймали,

В камень твёрдый превратим!

Только вы для нас сначала

Потанцуйте от души!

(Воспитатель включает музыку, дети произвольно танцуют. Игра повторяется.)

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Давайте теперь попрощаемся со львами, им пора на свое место, охранять наш город. (Воспитатель снимает маски с детей – львов, они присоединяются к остальным детям. Все дети занимают свои места, воспитатель продолжает занятие.)

Воспитатель. Ребята, сейчас я попрошу вас вспомнить и показать фотографии на фланелеграфе, скульптуры каких животных, кроме львов, украшают наш город?

Дети. Наш город украшают скульптуры коней. (Воспитатель вызывает несколько детей, они показывают фотографии скульптур.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Эти скульптуры мастера изготавливали из бронзы или из камня. Послушайте как говорили о талантливом мастере, который жил в Санкт – Петербурге в прошлом веке.

Мастер славный –

Скульптор Клодт!

Он коней из бронзы льет.

Эти кони как живые,

Вьются бронзовые гривы,

Тянут кони удила.

Сила скульптору дана! (автор неизвестен)

Воспитатель. Ребята, а какие именно работы скульптора Петра Клодта вы знаете?

Дети. «Укротители коней» на Аничковом мосту, шестерка коней на арке Нарвских ворот и т.д. (Дети, отвечая, показывают фотографии на фланелеграфе.)

Воспитатель. Вы все правильно сказали и показали. Посмотрите еще раз на фотографии, давайте полюбуемся этими гордыми, красивыми животными. Кажется еще минута, и они сорвутся с места и понесут своих наездников, гордо качая своей гривой. Вы согласны со мной?

Дети. Да, мы согласны. (Дети могут высказать свое мнение.)

Воспитатель. Сегодня мы слышали, о чем мечтают львы, полюбовались гордыми конями. Порадовались все вместе за наш город, он красив и украшают его такие замечательные скульптуры. Давайте устроим в нашей группе выставку. Сейчас мы попробуем нарисовать эти скульптуры на бумаге. (Дети располагаются за столами, для выполнения задания. Во время их работы звучит негромкая, спокойная музыка. Из готовых детских работ устраивается выставка.)































Список литературы и интернет ресурсов.

  1. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2005.

  2. Гаврилова Н. Г. «Угадай-ка». Петербургская тетрадь. – СПб.: Химера, 1999.

  3. Дмитриев В. К. «Санкт – Петербург». Книга – игра с наклейками. – СПб.: Корона принт, 2008.

  4. Никонова Е. А. «Первые прогулки по Петербургу.- СПб.: Паритет, 2005.

  5. https://otvet.mail.ru/question/86082356

  6. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/prazdnik-den-goroda-0

  7. https://zanimatika.narod.ru/RF10.htm










Свежие документы:  Конспект урока на тему "ПЕТР I И ЕГО ДЕЛА"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: