Конспект урока на тему «Гость из жарких стран»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга



Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы



Тема: «Гость из жарких стран»



Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.



Участники: дети, учитель-логопед группы №5 Куйбан Светлана Олеговна



Цель: закрепление полученных знаний о животных жарких стран, звуках и буквах.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательные способности, развивать и обогащать знания об окружающем мире.

2. Дать детям первичное представление о том, что в мире все взаимосвязано.

3. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей

4. Развивать все психические процессы

5. Развивать моторику, учить детей соотносить речь с движением.

6. Закрепить знания детей о разных видах художественной литературы.

7. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах, умении выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове,

8. Закрепить знания детей о различиях звуков и букв.

9. Формировать умение составлять предложения, используя предлоги, отвечать полным ответом на вопрос.

10. Вспомнить и закрепить знания детей о животных наших лесов и их детенышах.

11. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

12. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение слушать и слышать собеседника.

13. Формировать желание помогать взрослым.

Оборудование: конверт, черно-белое изображение попугая, 4 квадрата красного, желтого, синего, зеленого цветов, картинки с изображением животных жарких стран, картинки с изображением 1 и 2 животных, зашумленные картинки с изображением детенышей животных, звукарики, цветное фото попугая, разрезная картинка попугая, яркая коробка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и видят гостей.

Логопед: «Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!»

Дети здороваются с гостями. Дети поворачиваются к логопеду, который достает письмо, раскрывает его и читает.

«Дорогие мои дети!

Я летел из далека

Но над морем пролетая,

Растерял я все цвета.

А ведь был такой красивый,

Разноцветный был такой.

А теперь я белый, белый

Посмотрите-вот какой!

Я прошу вас, помогите

И цвета мои найдите!»

Логопед: «Ребята, а как вы думаете, кто к нам летел?»

Дети: «К нам летел попугай».

Логопед: «Правильно. Давайте посмотрим на картинку».

Логопед достает из конверта черно-белое изображение попугая.

Логопед: «Что же с ним произошло?»

Дети: «Он потерял все цвета и стал черно-белым».

Логопед: «Давайте ему поможем стать опять красивым! Попугай нам приготовил задания, а после каждого задания будут появляться цвета, которые помогут нам раскрасить перышки попугая». Картинка попугая крепится на фланелеграф.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира на тему «Есть у нас огород»

Логопед: «Ребята, а как вы думаете откуда к нам прилетел попугай?»

Дети: «Попугай прилетел к нам из жарких стран».

Логопед: «А какие жаркие страны вы знаете?»

Дети: «Африка, Австралия, Азия…»

Логопед: «Почему же эти страны называются жаркими?»

Дети: «Они называются жаркими потому что, там всегда жарко и не бывает снега ….»

2. Логопед: «Ребята, давайте поможем попугаю! У нас есть первое задание». « Нам надо отгадать загадки».



Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. (Страус)

Надо гребешков штук пять, Чтобы гриву расчесать,

Рыком выражает гнев Царь зверей — лохматый …(Лев)

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный… (Тигр)



Добродушный и спокойный,

Ест бамбук зелёный, сочный,

Очень милый медвежонок,

В чёрно-белой пышной шубе! Панда

После каждой загадки ребенку предлагается выбрать картинку с отгадкой и прикрепить ее на фланелеграф.

Логопед: « Ребята, мне кажется животные на наших картинках очень грустные, а знаете почему? Они потеряли своих детенышей и птенцов. Давайте поможем им найти их?»

Дети находят зашумленные картинки с изображением детенышей , называют детенышей животных и крепят их на фланелеграф.

Логопед: «Молодцы ребята!» «Мне кажется попугай доволен, что мы правильно выполнили задание и у нас в конвертике уже есть квадратик с каким-то цветом» Логопед достает из конверта квадратик зеленого цвета и крепит его на мольберт рядом с попугаем.



3. Дети подходят к столу и видят картинки на которых изображено 1 животное, а на других картинках 2 и более.

Логопед: « Ребята, у нас есть следующее задание. Ребята, как вы думаете кто изображен на ваших картинках?»

Дети : «на картинках изображены животные».

Логопед: «Нам надо найти пару. На 1 картинке изображено 1 животное, а вам надо подобрать картинку с 2 животными и назвать их».

Дети: «1 лев, 2 льва, много львов…».

Каждый из детей называет свои «парочки».

Логопед: «Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Заглядываем в наш конвертик и достаем оттуда…»

Дети: «Голубой цвет»

Свежие документы:  Интегрированный урок по географии и истории на тему "Индия" 10 класс

Квадратик голубого цвета крепиться рядом с черно-белым изображением попугая.



4. Дети встают врассыпную на ковре для выполнения физкультурной минутки.

Логопед: «Ребята, оказывается наш гость очень любит петь, но у него это плохо получается. Давайте научим его и споем нашу песенку гласных»

«А»-руки вытянуты вперед перед грудью, при пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны.

«о»- руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребенок медленно раздвигает руки в стороны и поднимает вверх как-бы рисуя круг.

«У»- пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх, руки прижаты к груди. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вперед.

«И»-пальцы сжаты в кулак, только указательный палец поднят вверх. При пении звука ребенок медленно вытягивает руки вверх.

Логопед: « Давайте еще покажем ему нашу гимнастику» «звери делают зарядку…»

Логопед: «Мне кажется, что попугаю очень понравилась и наша песенка и наша зарядка. Давайте посмотрим в конвертик, появился ли какой-нибудь цвет» Логопед достает из конверта квадратик желтого цвета и крепит его рядом с другими квадратами.



5. Дети переходят к фланелеграфу. Логопед достает из конверта «Звукариков»

Логопед: «Посмотрите ребятя, у нас последнее задание с нашими любимыми «Звукариками»

Дети смотрят на «Звукариков» и определяют какой звук показывает логопед и крепят их на фланелеграф.

Логопед: «Посмотрите у меня в конверте еще одни картинки…» « Нам надо к каждому звукарику подобрать картинку…» Дети подбирают картинки к звукам: «А»-панда, «О»- слон, «У»- Кенгуру, «И» — тигр, «Ы»-рысь, «Э» — лев.

Логопед: «Ребята, посмотрите на картинки. Мне кажется, что здесь кто-то лишний?» Кто это?»

Дети: «Это рысь». «Она лишняя потому что, это животное водится в наших лесах».

Логопед: «Молодцы! Вы все сделали правильно и я достаю из конверта красный цвет». Логопед крепит красный квадрат с остальными квадратами, рядом с изображением попугая.



6. Логопед: «Посмотрите в какие цвета мы раскрасим нашего попугая»

Дети: «Красный, желтый, синий, зеленый»

Логопед: «Ребята, посмотрите тут какая-то коробочка, давайте ее откроем» Дети открывают коробочку, а там пазл, который надо собрать.

Дети собирают пазл, а логопед читает письмо:

Нам пришло опять письмо!

Мы сейчас прочтем его!

Кто нам пишет? Отгадай!

Наш знакомый попугай!

Вот спасибо, детвора!

разукрасили меня!

Красный, желтый, голубой-

посмотрите я какой!

В красках ярких мой наряд!

Обнимаю всех ребя!

Свежие документы:  Урок по окружающему миру в 1 классе: «Свойства воды и способ ее очистки»

Логопед: «Ребята, посмотрите какой попугай стал красивый! Он прислал нам угощенье» дети получают призы и идут отдыхать.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: