Конспект урока на тему «Кто живет в лесу»


Конспект проведения комплексного занятия во 2 младшей группе

Тема: «Кто живет в лесу»

Программное содержание: расширить знания детей об образе жизни диких животных зимой; побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, учить узнавать и называть детенышей. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, аккуратно отжимать о край банки, совершенствовать умения ритмично наносить мазки, передавать следы зверей, прикладывать кисть всем ворсом и концом к бумаге. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области:  «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие»


Словарная работа: активизировать слова «дикие животные», большой -маленький, берлога, зайчата, медвежата.

Материалы для занятия: картина-панорама, силуэты зверей (заяц, лиса, медведь), ободки мишек и зайчиков, мольберт, стол-подставка для кисточек, кисточки, гуашь, баночки с водой.

Ход занятия: читаю стихотворение « Снегопад, снегопад,

Снежинки белые летят,

Над дорожкою кружат

Скоро белым станет сад»

-Какое время года? Давайте совершить путешествие в лес и посмотрим, как лесные звери готовятся к зиме. Предлагаю послушать загадку и отгадать у кто живет в лесу:

В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это :
 (Зайка) (выставляю силуэт зайца на мольберте)

Воспитатель: Зимой заметут метели, выпадет много снега. Как зайцы готовятся к зиме?

Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца?

Дети: Белая!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он поменял к зиме серую шубку на белую? (Выслушивает ответы детей). Как зовут малышей зайцев? (Зайчата.) 

Питается заяц зимой корой деревьев и сухими веточками. Больше для него в зимнем лесу никакой еды нет. А как зайчик передвигается? Покажите (под весёлую мелодию дети прыгают как зайчики). И наш заинька прыгал, прыгал и оставил на снегу много следов. Как вы думаете, какие следы у зайки? (маленькие) Нарисуйте их. Возьмите правильно кисточку, наберите краску, лишнюю уберите о край банки. Зайчик маленький и лапки у него маленькие (какой? ответы детей), поэтому как будем рисовать следы? (кончиком кисти).

-Отгадайте следующую загадку, кто еще живет в лесу:

«Косолапый зверь лесной,

Он в берлоге спит зимой.

Любит мед поесть плутишка,

Ну конечно, это (Мишка)»(выставляю силуэт мишки).

Восп.: Вышел мишка погулять по лесу и вы выходите, погуляйте. Мишка какой большой или маленький? Значит и следы у него большие. Как вы их будете рисовать? (прикладывая кисть всем ворсом) Давайте нарисуем Мишины следы. Походил, походил мишка, пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники. Что делать косолапому?

Свежие документы:  Урок окружающего мира в 1 классе «Кустарники и травы, их отличие от деревьев»

— Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. А как звать детёнышей медведя? (Медвежата.)

Позвал своих медвежат, да и уснул!

— Как называется домик у медведя?(ответы индивид и хоровые).

Восп.: Еще кто-то в лесу живет.

«Ходит по лесу лиса,

Щурит рыжие глаза.

Всюду хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживится» (выставляю лису). Покажите, как лисица бегает по лесу.

Вот и погуляли звери по лесу, оставили на снегу свои следы. Где следы зайца? Какие они? А это чьи? Они какие? Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Дружно звери живут в лесу. И мы с вами дружные. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и потанцуем.

«Мы в кружочек встали, весело плясали,

Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли.

Хлопали в ладоши, хлопали немножко.

По коленкам тоже хлопали ладошки

По коленкам, по коленкам, хлопали немножко,

Ручки поднимали, пальчики плясали,

Вот так, вот так, пальчики плясали».

Занятие окончено, поощряю детей.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: