Конспект урока на тему «Осьминожки»





Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребёнка — «Детский сад № 20«Дружный хоровод» г. Северодвинска.

















Конспект урока на тему «Осьминожки»















Подготовила воспитатель

Будникова Татьяна Андреевна

















г. Северодвинск

2014

Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования: печать по трафарету поролоном.

Задачи:

  • Обобщить знания детей об обитателях моря.

  • Развивать эстетический вкус.

  • Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

  • Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь синяя, зеленая, красная, салфетки влажные, трафареты (осьминог, водоросли, коралл, морская звезда), поролон.

Демонстрационный материал: картины морской тематики, изображения осьминога.

Предварительная работа:  Чтение рассказов об обитателей моря, разучивание стихов о подводном мире, тонирование бумаги.

Ход занятия:

-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого скорее занимайте свои места (дети здороваются и присаживаются на места).

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море).

— Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Володя?

Я вижу рыб.

— Там их много. А ты кого увидел, Дима?

— Я увидел акулу.

— Акула это морская хищница. Ты кого увидела, Маша?

Я вижу краба и морскую звезду.

А на кого ты смотришь, Лена?

Я смотрю на осьминога.

Молодцы, ребята. А давайте рассмотрим удивительное животное осьминог.

Подходите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить изображение осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?

-Глаза, голова, ноги.

А сколько ног, сосчитаем. (Дети считают ножки у осьминога).

Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой,
В цвет покрасится любой.
У него присосок много,
Не дразните осьминога!

Физкультминутка «Рыбка» (дети изображают рыбок).

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? (Варианты ответов). Я предлагаю вам побывать сегодня волшебниками и нарисовать осьминога и подводный мир с помощью трафаретов и поролона и краски. (Садятся за столы).

Перед вами лежат тарелочки с краской, поролон и трафареты. Выбираем любой трафарет, накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем. Обмакиваем в краску поролон и начинаем «печатать». Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону.

Продумайте свою картину подводного мира и приступайте к работе!

(Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением).

Из детских рисунков организуется выставка. Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.















































Список использованной литературы:


  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду — М.: Издательство Скрипторий, 2007

  2. http://www.numama.ru/blogs/kopilkadetskihstihov/stihiproosminoga.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: