Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребёнка — «Детский сад № 20«Дружный хоровод» г. Северодвинска.
Конспект урока на тему «Осьминожки»
Подготовила воспитатель
Будникова Татьяна Андреевна
г. Северодвинск
2014
Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования: печать по трафарету поролоном.
Задачи:
Обобщить знания детей об обитателях моря.
Развивать эстетический вкус.
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
Оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь синяя, зеленая, красная, салфетки влажные, трафареты (осьминог, водоросли, коралл, морская звезда), поролон.
Демонстрационный материал: картины морской тематики, изображения осьминога.
Предварительная работа: Чтение рассказов об обитателей моря, разучивание стихов о подводном мире, тонирование бумаги.
Ход занятия:
-Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого скорее занимайте свои места (дети здороваются и присаживаются на места).
-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море).
— Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Володя?
— Я вижу рыб.
— Там их много. А ты кого увидел, Дима?
— Я увидел акулу.
— Акула это морская хищница. Ты кого увидела, Маша?
— Я вижу краба и морскую звезду.
— А на кого ты смотришь, Лена?
— Я смотрю на осьминога.
— Молодцы, ребята. А давайте рассмотрим удивительное животное осьминог.
Подходите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить изображение осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?
-Глаза, голова, ноги.
— А сколько ног, сосчитаем. (Дети считают ножки у осьминога).
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой,
В цвет покрасится любой.
У него присосок много,
Не дразните осьминога!
Физкультминутка «Рыбка» (дети изображают рыбок).
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
— А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? (Варианты ответов). Я предлагаю вам побывать сегодня волшебниками и нарисовать осьминога и подводный мир с помощью трафаретов и поролона и краски. (Садятся за столы).
Перед вами лежат тарелочки с краской, поролон и трафареты. Выбираем любой трафарет, накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем. Обмакиваем в краску поролон и начинаем «печатать». Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону.
Продумайте свою картину подводного мира и приступайте к работе!
(Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением).
Из детских рисунков организуется выставка. Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.
Список использованной литературы:
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду — М.: Издательство Скрипторий, 2007
http://www.numama.ru/blogs/kopilka—detskih—stihov/stihi—pro—osminoga.