ФКДОУ Д/С «Золотой Петушок» УФСИН по Республике Марий-Эл.
Подготовила: воспитатель — Вырыпаева Надежда Александровна
Тема «Подсвечники»
Конспект занятий по изобразительной деятельности
для старшей группы
Цель: 1. Совершенствовать навыки и умение детей в лепке из пластилина и комбинированием его с разно-фактурным материалом.
2. Развивать творчество детей.
3. Воспитывать интерес к творческим занятиям.
Материал: пластилин разного цвета;
природный материал (семена, зерно);
бросовый материал (трубочки, перо);
подручный материал (пуговицы);
декоративный ( свечи для торта, бусинки, блестки, бисер).
ИКТ
Ход занятия:
Доброе утро, доброе утро. Я говорю всем ребятам, зверятам, цветам, и конечно, гостям!
Ну-ка, дети встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Улыбнись веселей
От улыбок ваших станет всем светлей.
Давайте дети улыбнемся и пожелаем что-нибудь доброе.
— Я хочу пожелать вам добра
— Я хочу пожелать вам счастья
— Я желаю всем здоровья
— Желаю, чтобы люди никогда не ссорились
— Я хочу, чтобы никогда не болели
— Я хочу пожелать, чтобы все жили долго-долго
— Я хочу пожелать, чтобы все помогали друг другу.
-А я хочу, чтобы все ваши добрые мечты сбылись!
— Мы с вами столько добра пожелали, что может быть, от этой доброты произойдут какие-нибудь чудеса. Да, да ведь чудеса иногда свершаются. (звучит музыка, выходит Гном)
— Здравствуйте!
— Здравствуйте, гномик, а почему ты грустный и как ты попал сюда?
— Ребята, в нашем сказочном королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала все наши фонарики. Как же нам быть, ведь мы работаем в подземелье, а там темно.
-Ребята, поможем гномику?
Да, поможем.
— Я приглашаю всех в волшебную мастерскую и гномика тоже.
— Дети, а чем можно заменить фонарики, чтобы освещать темноту? Чтоб было светло и можно работать? (купить в магазине фонарик, зажечь свечу, факел).
— А что мы будем делать в мастерской, вы узнаете, отгадав загадку.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (Верно, свеча)
— Свечи обычно ставят в красивые подсвечники. Они бывают разные – вытянутый столбик, с ручками по бокам. В виде фигуры барышни или животного, для двух, трех и более свечей. Мне хочется показать вам, какой подсвечник придумала я для гномов.
— Сколько частей у подсвечника? (две части)
— Какие? Основание столбик (цилиндр.)
— У подсвечника должно быть устойчивое основание, иначе свеча будет падать.
— Что может произойти в этом случае? (может возникнуть пожар) Верно.
Делим кусок пластилина на две части, из одной части лепим основание. Скатываем шар и расплющим его. Затем сделаем столбик (цилиндр) из другого куска пластилина. Его поставим вертикально, в середину основания и закрепим, чтобы прочно держаться. Вот — этот самый простой подсвечник. (Прикрепляю свечу.)
— Но он получился какой-то не нарядный.
— Чем можно его украсить? (Что можно использовать, вспомните, мы с вами недавно выполняли работы, вы сделали прекрасные вазы для мам.)
— Для украшения можно использовать разный природный материал: семена, бросовый, подручный, можно бусами, бисером, украсить разными трубочками и пластилин.
Я предлагаю сегодня для работы использовать перо.
— А я очень люблю цветы, и мне хочется украсить подсвечник пластилиновой розой (розы мы с вами уже лепили)
— Но что есть у всех роз? (стебель, листья)
— Как можно сделать стебель? (скатать тонкую колбаску из пластилина)
— Как можно сделать листья? (из маленьких шариков их нужно сплющить и заострить с двух сторон).
Таким образом, подсвечники можно украсить целым букетом пластилиновых роз. Дети, форму и материал для украшения подсвечников выбираем по желанию.
Ну а теперь за дело!
Поможем гномикам, ведь вы добрые волшебники.
Работа детей.
В конце раздаем свечи (с имитацией огня из ниток), вставляем в подсвечники. Вот тебе свеча она горит своим волшебным огоньком.
Анализ.
Давайте поставим подсвечники со свечами на полку и полюбуемся ими. Какие они все разные, красивые, не похожие друг на друга. Катя, какая поделка тебе больше нравиться, почему?
Гномик, а твои друзья обрадуются таким подаркам? Да конечно, обрадуются. Спасибо ребята.
Мне тоже очень понравилось как вы все старались. Мы сегодня были волшебниками, а волшебники совершают добрые дела. Вы помогли гномикам и это очень хорошо! Ребята, а вы знаете, что в давние времена свечами освещали большие залы, где люди обычно танцевали. Вот бы сейчас зазвучала волшебная музыка, и мы с удовольствием потанцуем при свечах на сказочном балу.
Звучит музыка и исполняется танец (вальс).