Конспект урока на тему «Подводный мир русалки»


Тема: «Подводный мир русалки»

Возраст: 6-7 лет

Задачи:

-сформировать у детей умение строить образ способом «включения»

-учить планировать работу — отбирать нужное количество материала

-учить составлять композицию из отдельных элементов природного материала

-учить соотносить части по величине и пропорциям

-развивать творческое воображение

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»

Материал к занятию: нераскрытые шишки, крылатки клена, крылатки ясеня, грецкие орехи, пластилин, палочки или черешки листьев, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель — Ребята, мы с вами много говорили про подводный мир, а сегодня я вам хочу рассказать про русалочку, кто это такая и как она выглядит. (показывает картинку с изображением русалки).

Рассказ воспитателя: Ребята, русалки — это мифологические существа, про них есть много сказок, легенд, сказаний. Я вам сейчас немного о них расскажу.

Русалок никогда на свете не было, однако они присутствуют в легендах и сказаниях почти всех народов. Они описываются как прекрасные создания, живущие в море,— наполовину девушки, наполовину рыбы.

В древнегреческой мифологии русалками были сирены, очаровывавшие своим пением моряков настолько, что те погибали, бросаясь за борт навстречу манящему зову. В германских преданиях они назывались рейнскими девами, жившими в замке на дне реки. В большинстве легенд русалки представляются созданиями, имеющими человеческий облик до пояса и рыбий хвост вместо ног. Помимо русалок в преданиях говорится также о водяных — существах мужского пола. Последние, как рассказывают старые легенды, часто влюблялись в смертных девушек, которых они ловили, или заманивали в ловушку.

Первобытные народы, никогда прежде не видавшие кораблей, полагали, завидев их, что те поднялись из морских глубин, а, следовательно, их экипажи состоят из полурыб, полулюдей.

Так что, русалки — это мифологические существа и их никогда не было.

Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствий с текстом)

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают

Я лежу на берегу

Дом из гальки стерегу

А вода – качается…

А глаза — сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне..

Что такое? Я — на дне!?

Вот сверкнул красивый хвост

Я за ним, а там — русалки

Вдруг я слышу шепот гальки,

Шум прибоя…

Море голос подает,

усыпляет и зовет!!!!

Сейчас мы с вами попробуем сделать русалочку из пластилина.

Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть материал и просит рассказать, какого цвета материал для чего пригодится. (далее дети приступают к работе)

Свежие документы:  Классный час по теме "Друг, дружба, законы дружбы"

Схема:

Сначала слепим русалочку с рыбьим хвостом: туловище – овал, руки – два валика, округлая голова с красивой прической и роскошный хвост.

Прически и аксессуары. Попробуем передать в лепке неповторимость причесок и украшений. Проще всего смастерить цельную прическу: сплющить комочек пластилина в лепешку или ленту, приладить к голове, оставив открытым лицо, и слегка изогнуть волнами

Вылепить из пластилина детали купальника

Сделать глазки и ротик.

Как же подводный мир может обойтись без морских жителей: морской звезды, краба, ската,черепахи, акул и друга Фландера))).Дети лепят жителей.

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы познакомились с русалочкой. А теперь давайте отпустим их всех в море (вырезанный прямоуголник из синего картона). Дети отпускают русалок, затем вместе с воспитателем рассматривают подделки и выбирают самую лучшую русалку.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: