Конспект урока на тему «Серебряное кружево»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №11»

город Добрянка Пермский край











Конспект урока на тему

«Серебряное кружево»



подготовила воспитатель

Тихонова Наталья Хузахановна















Добрянка

2014



Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Основание для разработки программы.

  3. Цели и задачи программы.

  4. Формы работы.

  5. Ожидаемые результаты.

  6. Перспективно-тематический план.

  7. Список литературы.































Семья всегда будет основой общества.

Оноре де Бальзак.

Пояснительная записка

В сегодняшнем напряжённом ритме жизни сформировался острый дефицит времени. Эта проблема, к сожалению, отразилась в первую очередь на семье, на взаимоотношениях родителей и детей не зависимо от возраста тех и других.

В ежедневной суете многие забыли, что именно семья учит любить, сочувствовать, сопереживать, радоваться. Государство на уровне законодательной власти пытается решить эту проблему и поднять статус семьи, её концептуальную значимость. Впервые в Законе «Об образовании» Российской Федерации сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные образовательные учреждения создаются им в помощь.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений. Взаимодействие, сотрудничество, доверие – вот основа современных взаимоотношений семьи и дошкольных образовательных учреждений. Поэтому так важно помочь понять родителям, что воспитание и развитие личности ребёнка не должно протекать стихийно. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства для всестороннего развития ребёнка. Но очень часто родители недостаточно компетентны в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Для того чтобы повысить воспитательный потенциал семьи, чтобы родители стали активными помощниками воспитателя, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Поэтому семейный клуб – идеальная форма для такого сотрудничества, при котором учитываются актуальные потребности семьи, формируется активная жизненная позиция участников клуба.

Семейное объединение энтузиастов – очень перспективная форма не только педагогического «ликбеза», но и настоящего родительского университета.

Родители, педагоги, дети становятся союзниками. Совместная творческая, развивающая, трудовая деятельность помогает родителям понять внутренний мир ребёнка, увидеть потенциальные возможности, оценить творческие способности своего ребёнка, стать ему ближе и роднее.

В процессе работы клуба родители смогут получить профессиональную консультацию педагога-психолога, логопеда, получить ответы на многие важные вопросы: чему нужно учить ребёнка, что должен знать и уметь ребёнок к 5-7 годам жизни, как с ним играть, что читать, как справиться с капризами и непослушанием.

Совместные занятия родителей с детьми способствуют социально-психологической адаптации ребёнка к дальнейшей жизни в обществе, успешному взаимодействию с окружающим миром, укреплению семьи.

Таким образом, основная задача семейного клуба — психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании и развитии ребёнка.








































Основание для разработки программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Указ Президента РФ от 14.05.96. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики».

  • Концепция реализации государственной семейной политики по становлению и стабилизации молодой семьи.












































Цель программы

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия родителей и детей, развитие и укрепление партнёрских отношений между семьей и дошкольным образовательным учреждением, повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Основные задачи программы

  • Всестороннее (творческое, физическое, эмоциональное, личностное) развитие ребёнка старшего дошкольного возраста;

  • Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребёнка;

  • Пропаганда гуманного, осознанного и духовного подхода к воспитанию и развитию ребёнка;

  • Обеспечение эффективного взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и родителями для реализации воспитательных задач и всестороннего гармоничного развития ребёнка, его потенциальных возможностей.



Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения.

Срок реализации программы: 2014 – 2015 учебный год.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Форма занятий: групповая по 8-10 пар (ребёнок-взрослый).

Периодичность заседаний: 2 раза в месяц.

.















Этапы реализации программы

Организация семейного клуба «Серебряное кружево» проходит в три этапа.

1 этап:

подготовительно-организационный.

Изучение литературы по данному вопросу.

Подбор практического материала, изучение опыта работы по данной теме.

Определение с помощью анкетирования уровня психолого-педагогической компетенции родителей по данной проблеме и их запросов.

2 этап:

внедренческий.

Реализация перспективно-тематического плана, консультирование, психологическая поддержка семей, организация семейного досуга, развитие и поддержка семейных увлечений.

3 этап:

аналитический.

  • Определение эффективности проделанной работы на основе сопоставления начального и конечного уровней воспитательной компетенции родителей и их взаимодействия с детьми. Консультации специалистов.























Формы работы

  • Развивающие игры.

  • Подвижные и малоподвижные игры.

  • Спортивные состязания.

  • Художественное творчество ( рисование, аппликация, лепка)

  • Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.

  • Просмотр видеофильмов.

  • Посещение занятий.

  • Семейные и государственные праздники.

  • Участие в конкурсах.

  • Семейный театр.

  • Семейный туризм.

  • Консультации психолога.

  • Консультации логопеда.

  • Тренинги.

  • Тематические лекции.

  • Дискуссии, круглые столы;

  • Практические занятия;

  • Психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений.
























Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Активное участие родителей в воспитательно-образовательной деятельности старшей дошкольной группы дошкольного образовательного учреждения.

  • Объединение интересов семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания, развития и образования детей.

  • Создание положительной эмоциональной атмосферы общения между педагогами, родителями и детьми.

  • Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.

  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.

  • Активное участие в творческих конкурсах, спортивных состязаниях, оформление выставок и газет.































Перспективно-тематический план

семейного клуба «Серебряное кружево»


блок

месяц

Виды деятельности

содержание

участники

1 осень

Октябрь

«Мастерская волшебников»

Практикум по изготовлению поделок из природного материала.

Воспитатели, родители, дети.

1.В.Покровские посиделки.

Театрализованное чаепитие.

2В. Мультпарад.

1В.История праздника. Храмы Покрова. Народные приметы, связанные с праздником.

2.В. Международный день мультфильмов. Изготовление бумажных «мультфильмов»

Воспитатели, родители, дети, музыкальный работник.

Ноябрь

Волшебные звуки.

Логопедические игры. Логопедический досуг.

Воспитатели, родители, дети, логопед.

А ну-ка, мамочки! День матери.

Спортивно-музыкально-интеллектуальная эстафета.

Воспитатели, родители, дети, руководитель по физкультуре.

2 зима

декабрь

Мы – экологи.

Экологическое воспитание детей. Консультация для родителей. Конкурс рисунков, фотографий, аппликаций «Домашний любимец»

Воспитатели, родители, дети.

Новый год у ворот.

Изготовление новогодних игрушек и костюмов.

Воспитатели, родители, дети.

Январь

Святочные посиделки. Театрализованное представление. Чаепитие.

Детские святочные гадания и колядки.

Воспитатели, родители, дети, работники музея.

Зимние забавы.

Катание на лыжах, коньках, санках. Русские народные забавы.

Воспитатели, родители, дети.

Февраль

Добавь зиме красок.

Конкурс рисунков «Зимушка-зима».


Воспитатели, родители, дети

Сильные, смелые, ловкие.

Спортивная эстафета с чаепитием.

Воспитатели, родители, дети.

3 весна

Март

Мамин портрет.

Изготовление маминого портрета.

Папы, дети, воспитатели.

Проводы русской зимы. Масленичные посиделки.

Театрализованное представление. Стилизация фольклорных традиций.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный работник.

Апрель

«Марафон любимых игр»

Разучивание подвижных игр.

Воспитатели, родители, дети, физрук.

Проектно-исследовательская деятельность «Генеалогическое дерево». Международный день семьи.

Выставка рисунков «Моё генеалогическое дерево». Оформление альбома «Семейные традиции»

Воспитатели, родители, дети.

Май

За мирное детство спасибо.

Конкурс стихотворений, рисунков ко Дню победы.

Воспитатели, родители, дети.

Фестиваль детских достижений.

Оформление детских портфолио. .Консультация психолога.

Воспитатели, родители, дети, психолог.

4 лето

Июнь

Дружат дети всей земли.

Конкурс книжек-малышек.

Воспитатели, родители, дети.

Научился сам – научи другого.

День «мастерилок» из бумаги, ниток, бросового материала.

Воспитатели, родители, дети.

Июль

Нас ждут великие дела.

Совместная работа по оформлении. Прогулочного участка.

Воспитатели, родители, дети.

Заседание знатоков

Круглый стол. Подведение итогов работы семейного клуба «Серебряное кружево»

Воспитатели, родители.




Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в форме семейного клуба – интересная и современная модель для привлечения родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Неформальное общение детей, родителей и воспитателей способствует укреплению семейных отношений, созданию благоприятного психологического климата как в группе, так и в семье, способствует раскрытию творческих способностей детей и взрослы.
































Список литературы.

  1. Баркан А.Н. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. – М.: Центр педагогического образования, 1999.

  2. Даринская В.М. Радость семейного общения. – Воронеж : ТЦ «Учитель»,2000.

  3. Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240c.

  4. Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.

  5. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2011. – 123 c.

  6. Сурженко Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. –СПб.: Издательство «Питер», 2011.


13


Свежие документы:  Тесты «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА» 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: