Конспект урока на тему «В гостях у весны»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга







Методическая разработка

занятия на развитие художественной деятельности

детей в коррекционной группе  на тему:

«В гостях у весны»










Составил воспитатель

первой категории

Акимова Т.Г.








Санкт-Петербург

Цель: Закрепление навыков работы с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение продумывать содержание своей работы с подбором соответствующей цветовой гаммы и располагать предметы в пространстве листа, на подносе, передавая в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

  2. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Развивать мелкую моторику рук.

  3. Формирование эмоционально-положительного отклика в процессе работы.

Оборудование: разноцветная коробка для проигрывания сюрпризного момента, бревнышки (на которых дети могли бы сидеть), картина с изображением времен года (зима – весна), листы бумаги, краски, стаканчики для воды, подносы с манной крупой, колокольчик, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

Слова, действия педагога

Слова, действия детей

1)Педагог вместе с детьми заходит в помещение.

Педагог: «Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Ну-ка, давайте вместе поздороваемся!»

2)Педагог: «Ребята, смотрите, что у нас тут такое красивое есть? Посмотрите, какая красивая, разноцветная коробка! Подходите ко мне, посмотрите!»

3) Педагог: «Ребята, а как вы думаете, что может находиться в этой коробочке?»

4) Педагог: «Ну что, дети, давайте откроем и посмотрим, что же у нас там такое спряталось?». Педагог открывает коробку и достает колокольчик, звонит.

5) Педагог: «Ребята, что же это такое у меня в руках?»

6) Педагог: «Послушайте, ребята, как он звенит и скажите, на что это похоже».

7) Педагог: «Правильно, ребята! Это весна к нам пришла!».

1)Дети вместе с педагогом заходят в помещение, смотрят на гостей, здороваются.

2) Дети подходят к педагогу, рассматривают разноцветную коробку, удивляются.

3) Дети предлагают свои варианты того, что же может лежать в красивой коробке.

4)Дети ждут, когда педагог откроет коробку. Затем рассматривают колокольчик.

5) Дети: «Колокольчик!».

6) Дети слушают звон колокольчика. Отвечают на вопрос: «Похоже на весну, на капель!». Педагог хвалит детей.

Затем педагог предлагает детям отправиться в волшебный лес вместе с Весной. Дети вместе с педагогом образуют паровозик и под музыкальное сопровождение  отправляются в волшебный лес, на опушку, где уже ранее педагогом были расставлены пеньки.

Основная часть занятия

Слова, действия педагога

Слова, действия детей

1)Педагог: «Ребята, посмотрите, мы приехали в лес! Давайте с вами присядет на пенечки!»

2)Педагог: «Посмотрите, что тут есть!». Указывает на картину, где изображен пейзаж. «Ребята, у нас ведь уже весна! Давайте поможем весне. Что нам нужно добавить, чтобы получилась весна?».

3)Педагог: «Дети, какие вы молодцы! Какая красивая весна у нас получилась!»

Рисование весны.

4) Педагог: «Ребята, а теперь, чтобы порадовать весну, давайте с вами нарисуем весенние картины!». Педагог рассаживает детей за столы, проверяет, чтобы у каждого ребенка был свой лист бумаги, свои краски, кисточки и стаканчик для воды.

5) Педагог подходит к каждому ребенку, помогает, если возникают трудности.

6)Педагог: «Какие красивые картины вы нарисовали, просто загляденье! Давайте с вами их положим на отдельный столик, чтобы они высохли, а потом покажем их весне!».

Техника нетрадиционного рисования с использованием манной крупы.

7)Педагог: «А теперь, ребята, мы будем с вами рисовать на снегу! Посмотрите, вот стоят подносы, а на них снег! Чтобы весна быстрее пришла, мы будем рисовать цветы! А теперь садитесь и начинайте!».

8)Педагог: «Ах, ребята, какие вы молодцы! Как красиво получилось!».

1)Дети присаживаются на пенечки.

2)Дети рассматривают картинку. Затем каждый ребенок по очереди встает и прикрепляет на картинку детали, характеризующие весну (остатки снега, проснувшегося медведя и т.п.).

3) Дети довольны.

Рисование весны.

4) Дети усаживаются за столы, начинают рисовать (елочки, цветочки, веточки с почками).

5) Дети рисуют, используют яркие краски. Рисуют с интересом, хотя некоторые из детей часто отвлекались. Один ребенок часто вставал с места, отвлекался от задания, и начинал играть с другими игрушками. Педагог следит за процессом работы, направляет детей, если они отвлекаются.

6) Дети осторожно несут свои рисунки к другому столу, аккуратно их раскладывают и идут к педагогу.

Техника нетрадиционного рисования с использованием манной крупы.

7)Дети рассаживаются и начинают рисовать цветы. Педагог помогает, подсказывает, как лучше нарисовать, хвалит.


Заключительная часть занятия

Слова, действия педагога

Слова, действия детей

1)Педагог: «Ну, ребята! Чем мы сегодня с вами занимались, давайте вспомним?».

2)Педагог хвалит детей: «Молодцы! А теперь давайте скажем до свидания наши гостям и пригласим их еще к нам!».

1) Дети вспоминают, чем они занимались на занятии. Говорят о весне, о картинах, о колокольчике.

2)Дети говорят гостям: «До свидания!» и начинают играть.


Свежие документы:  Урок окружающего мира 3 в классе «Экосистема леса. Лесные производители»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: