Конспект урока на тему «В стране цветов»





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23 с. Шурскол












Интегрированная НОД


«В стране цветов»

старшая группа






Воспитатель:

Редькина А.А.








2014 год



Задачи:

Познание: Расширять кругозор детей по теме «Цветы». Развивать память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление, восприятие.

Коммуникация:Развивать связную речь детей через игровую деятельность.

Художественное творчество: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус через отгадывание загадок.

Музыка:Формировать потребность в двигательной активности, в танце.













Предварительная работа:

  • Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

  • Отгадывание загадок.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

  • Проведение беседы и игр по теме «Цветы».

  • Подготовка танца «Волшебный цветок»























Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку детской песенки «Цветик-семицветик» и встают полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро. Солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в волшебную страну цветов?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А как вы думаете, какая она, страна цветов?

Дети: Цветущая, благоухающая, пахнущая, растущая, красивая, солнечная, душистая, прекрасная и т.д.

Воспитатель: Чтобы попасть в эту волшебную страну, я предлагаю вам отгадать загадки.

Беленькие крошки сидят рядком на ножке.

Запах по лесу идёт. Кто цветок нам назовёт? (ландыш)


Для маленькой девочки Лили цветок в цветнике посадили,

А Лиля, когда подрастёт, себя, как цветок назовёт.(лилия)


Все растенье это знают. Иногда на нем гадают:

Может, любит, может, нет — скажет нам она ответ. (ромашка)


Цвет её ты не забудешь, вспоминать все время будешь.

Чистый, нежный, голубой, словно небо над тобой.(незабудка)


Красный, словно помидор. И горит, но не костёр.

Как же он гореть так смог?

Он не пламя, а цветок. (мак)


Украсит парк и сад любой такой чудесной красотой

Но только есть одна беда: шипами колется она. (роза)


(В это время на экране мультимедиа появляются картинки с отгадками)

Воспитатель: Мальчики наши — молодцы и девочки- умницы, все загадки отгадали. Но не так-то просто попасть в волшебную страну, нужно сказать заклинание.

(Дети с воспитателем говорят заклинание из сказки «Цветик – семицветик).

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну цветов.

Воспитатель: В этой волшебной стране растёт очень много цветов. Давайте посмотрим как растет цветок.

(На экране появляются картинки с изображением поэтапно развивающегося растения)

УПРАЖНЕНИЕ (КАК РАСТЕТ ЦВЕТОК)

Дети: Цветок начинает расти, когда семена попадают в землю, где из семечка развивается росток, затем он появляется на поверхности почвы. Чтобы цветок рос, необходимо рыхлить почву и поливать. Из ростка появляется полноценное растение, спустя определённое время оно зацветает.

Воспитатель:Сейчас мы с вами превратимся в чудесные цветы и станцуем танец «Волшебный цветок».

(Дети танцуют танец)

УПРАЖНЕНИЕ (БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ)

Воспитатель: Ребята, хлопните в ладоши, когда услышите слово, относящееся к строению цветка.

Дорога, стебель, ветер, корень, бумага, бутон, бочка, лепесток, календарь, листок.


ИГРА (НА ЛУГУ)



Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на луг. Какие цветы растут на лугу?

Дети: На лугу растет ромашка, (незабудка, одуванчик, колокольчик и т.д.)

Воспитатель: Кого можно увидеть еще на лугу?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Жуки, бабочки, стрекозы.

Воспитатель: Посмотрите, что они делают , где находятся?

УПРАЖНЕНИЕ (СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

Дети:Божья коровка ползёт по ромашке, стрекоза летит над цветами, пчела села на одуванчик, бабочка порхает над колокольчиком.

Воспитатель: Как называются цветы , которые растут на лугу?

Дети: Луговые.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что сначала цветы росли на лугах, полях, и постепенно со временем люди стали пересаживать их поближе к своему жилью, украшая свои участки возле домов? Давайте отправимся в сад, сами станем садовниками и посадим цветы на этих клумбах.

( Дети подходят к столам.На столах все приготовлено для продуктивной деятельности – аппликации.)

ИГРА «САДОВНИК»

Воспитатель: Что ты посадил на клумбу?

Ребёнок: Я посадил на клумбе пион.

Воспитатель: Что ты вырастил на клумбе?

Ребёнок: На клумбе я вырастила розы.

Воспитатель: Если мы вырастили цветы в саду, как они называются?

Дети: Садовые.

Воспитатель:Ребята я очень рада, что вы столько много знаете цветов и луговых и садовых. Пора нам возвращаться в детский сад. Встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите заклинание: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг. Возвращайся , сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели! Вели, чтобы мы сейчас оказались в детском саду».

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: В мире цветов так светло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок- он по-своему нарядный,

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в путешествии.

(Ответы детей)




















































Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Что мы Родиной зовём?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: