Конспект урока на тему «Всё необходимое человек получает от природы»


Тема: Всё необходимое человек получает от природы.

Цель: объяснить, что необходимое человек получает от природы.


Я знаю: условия необходимые для жизни человека.

Я понимаю: Значение живой и неживой природы

Я умею находить в тексте главное, умею доказывать и делать выводы.


Ресурсы: учебник , тетрадь, компьютер, слайды, муз.физминутка, музыка для игры на сотрудничество, тест. задания, «Корзина настроения», стикеры, фломастеры, задания с текстом для работы в группах.


Ход.

  1. Психологический настрой

Ребята, представьте, что вы – семечко. (Дети садятся на корточки и закрывают голову руками). Каждый садовник относится бережно к семечку, поливает его, ухаживает за ним. И вот появляются первые листочки. Солнышко греет, стебельки растут. И вот появляется красивый цветок. И как цветок тянется к солнышку, так и мы с вами должны тянуться к знаниям.

  1. Установление межличностного контакта. Игра на сотрудничество « Музыкальные объятия». Дети двигаются под музыку. Когда музыка выключается каждый ребенок кого то крепко обнимает. Обнимаются двое. Затем музыка включается, дети опять двигаются. При следующей паузе обнимаются трое и т.д.

  2. Деление на группы «Найди свою группу»

(Из мешочка каждый достает скрученный листочек, на котором написаны слова. По сигналу учителя, ученики открывают листочки, читают слова и объединяются в группы)

1 группа : хлеб, молоко, рис, мясо, масло, булочка – пища

2 группа: солнце, свечка, огонь, жар, свет – тепло

3 группа: река, море, лужа, бассейн, водопад — вода.

4. Повторить предыдущий урок

— Вспомните и перечислите условия необходимые для жизни человека.

— Почему человек является частью живой природы?

— Можно ли выполнить какую – нибудь работу в темноте? Почему?

— Отличаются ли условия жизни человека от условий, необходимых для жизни животных?

— Что произойдет, если убрать одно из условий, необходимых для жизни человека?

5. Обозначить тему урока

Задание: в тетради напишите ассоциации к слову «жизнь»

Затем на доске записывается слово «ЖИЗНЬ», учитель записывает фразы , которые предлагают ученики. Получается общая карта ассоциаций.


— Ребята, есть вещи. Без которых человек может обойтись, а есть те без которых не может прожить человек. Поработайте в паре, пожалуйста, обсудите и запишите на листочке (учитель раздает листочки, разделенные пополам)

Потребности (не может прожить) Желания (может прожить)



Когда работа закончится предложить выступить нескольким парам. В ходе выступления задаются вопросы:

— Как ты думаешь? Почему?

— Почему вы так решили? Приведите примеры.

— Откуда же человек получает все необходимое?

Вывод: Все необходимое человек получает от природы.

6. Физминутка «Веселая зарядка с солнышком»

7. Работа по теме урока. Работа в группах.

Задание: прочитать текст. Определить главное. Сделать вывод.


1 гр. Свет и тепло дает нам природа. Весной, летом и осенью солнечного тепла много. Оно согревает нас. А вот зимой дома нужно отапливать. Для этого люди используют – дрова и уголь. Дрова – это деревья, которые растут в природе. Камены уголь – это тоже растения, которые погибли много лет назад. Они толстым слоем лежат глубоко под землей. Эти растения перегнили и уплотнились и стали твёрдыми, как камень. Так получился каменный уголь. Природа согревает человека.

2 гр. Человек питается растительными продуктами, которые растут в природе – ягоды, грибы. Многие растения он выращивает сам в полях, в садах, в огородах. То пшеница, овощи, фрукты, кукуруза, рис.

Также люди едят мясо диких или домашних животных. Человек разводит животных и птиц, чтобы получить мясо, молоко, масло, яйца, шерсть, шкуру. Природа питает человека.

3 гр. Человек выращивает хлопок, лён, обрабатывает его, делает ткань, чтобы шить себе одежду. Из шерсти животных прядут нити, из которых изготавливают тёплые вещи. Из шкур домашних и диких животных шьют шубы, шапки. Природа одевает человека.


8 Выступление групп

9. Показ слайдов

Слайд 1 ,2,

— Как надо укреплять свое здоровье?

— Оказывает ли природа влияние на здоровье человека? Докажите.

Слайд 4,5

— Что делается государством для того, чтобы люди занимались спортом и укрепляли свое здоровье?

10. Закрепление работа с тест. заданием

ТЕСТ

Фамилия, Имя____________________________________

Правильный ответ обвести в круг.


  1. Что человек получает от природы

А) транспорт

Б) растительные продукты

В) компьютерные игры

  1. Вода – это часть

А) живой природы

Б) неживой природы

В) живой и неживой природы

3. Человек выращивает хлопок и лён, чтобы ……..

А) сшить одежду

Б) кормить ими животных

В) ими украшать природу

4. В лесу человек собирает

А) ягоды

Б) овощи

В) фрукты

5. Найти часть неживой природы

А) птица

Б) человек

В) солнце.

11. Рефлексия «Корзина настроения». На стикерах пишут свои имена и приклеивают на «Корзину настроения»

Интересно Познавательно Скучно

12. Итог урока: д/з разноуровневые задания

Прочитать текст «Все необходимое человек получает от природы». Уметь его пересказать.

Составить рисунок, кроссворд, вопросы к тексту.

Написать эссе « Я буду здоровым»

3


Свежие документы:  Урок окружающего мира для 2 класса по теме: «Звёздное небо»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: