Конспект урока на тему «Земля — наш общий дом»



Конспект экологического занятия

в старшей и подготовительной группе на тему:


«Земля — наш общий дом»


Программное содержание:


Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.


Задачи:

  1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

  2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

  3. Формировать у детей представление о том, что природа основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за всё на Земле.

  4. Закреплять правила поведения в природе.


Предварительная работа:




  1. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

  2. Занятия по темам: «Кто живёт на планете Земля» , «Как человек использует воду, воздух», «Вода- друг человека», «Волшебница вода».

  3. Цикл наблюдений, опыты, занятия по изобразительной деятельности. Чтение экологических сказок, рассказов. Стихов, пословиц. поговорок.



Материал:

-Глобус.

-Схемы –модели «Кому в природе нужна вода» ,«Как человек использует воду», «Путь воды к нашему столу».

-Схемы правил: «Правила пользования воды», Правила поведения в природе».

-Картины: «Река глазами подводных жителей», «Река».

-Слайд-шоу «Заводские трубы».

-Материал для опыта фильтрации воды.


Содержание деятельности.


Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Воспитатель показывает детям глобус, задаёт вопрос.

Воспитатель:

-Что у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Макет нашей планеты Земля в уменьшенном размере.

Звучит музыка, показываются слайды природы.

Воспитатель:

Ребята, наша планета Земля самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим, небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и конечно же, люди, т.е. мы с вами.

Сколько всего замечательного на Земле!


3 мин

Процесс целепологания

Воспитатель: Кто знает , что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети:…Означает . что на Земле много воды, рек, морей и океанов.

Воспитатель: Кому в природе нужна вода?

Схемы-модели.

Дети: человеку, деревьям, животным.

Воспитатель На Земле нет не одного живого организма, который может прожить без воды.

Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

-Откуда у нас дома и в дет.саду вода?

Дети: Из реки, из-под земли.

Воспитатель : Для чего нам нужна вода?

Дети: Что бы жить и расти крепкими.

Воспитатель: Как человек использует воду? (схема-модель «использование воды»)

Дети: Пьёт, моется, стирает…

Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и крепкие?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть.

.


1-2 мин


Процесс проектирования и планирования

Воспитатель Давайте вместе посмотрим путь воды к нашему столу.

Детям предлагается составить схему-модель: река-фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка.

Воспитатель:

Вода проделывает большой путь прежде, чем попасть к нам на стол. Для того, чтобы вода стала безопасной её специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течёт из крана и по этому её можно не экономить, пусть льётся. Но это не так. Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

Дети: Реки высохнут, обмелеют.


Импровизированный «пруд».

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Появляется черепаха Тортилла.

-В пруду чистом я жила

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Я сегодня изменилась

Будто 200 лет не мылась


10 мин

Процесс осуществления деятельности.

Черепаха: Здравствуйте ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает.

Люди загрязнили наш пруд, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Жители пруда нарисовали картину: «Пруд, глазами подводных жителей». (сверху вода, а на дне мусор, палки, банки, пищевые пакеты..)

Помогите нам.

Воспитатель: Мы с радостью поможем.

Ребята, давайте поможем очистить пруд от мусора (дети вытягивают из импровизированного пруда мусор)

Черепаха: Пруд стал чище, но не совсем.

Черепаха показывает банку с загрязнённой водой и просит помочь очистить воду.

Предлагается детям очистить воду через фильтр.

Опыт:

Каждый ребёнок пропускает загрязнённую воду через фильтр(воронка с ватой).

Обращается внимание детей как изменилась вода .Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

К моменту их возвращения ,Черепаха меняет грязную одежду на чистую, кувшинки в воде становятся белыми. Звучит бодрая музыка. Черепаха благодарит детей и уходит.


Воспитатель: Проведём ещё один опыт : давайте попробуем закрыть нос и рот, сколько времени мы сможем дышать?

Дети: Очень мало, несколько минут.

Воспитатель: Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

В чём мы сейчас с вами убедились. Всё живое на Земле, не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым? (показываются слайды: заводы –дым, машины- газ.)

-Мы знаем что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

Дети: Выделяют кислород.

Воспитатель: Получается . чем больше будет растений, тем больше кислорода. Что мы с вами можем сделать, чтоб воздух стал чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д

Воспитатель: Природа помогает нам расти здоровыми и крепкими. Мы пользуемся многими дарами природы. Назовём их: вода, воздух, ягоды, овощи. Фрукты.

Воспитатель: Мы с вами знаем правила поведения в природе. Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить им вреда.

-Не ломать ветки деревьев.

-Не топтать цветы.

-Не кричать и не включать громкую музыку

— Не разорять птичьих гнёзд.

— Не ловить насекомых.

-Не разжигать костров

-Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Воспитатель: Человек- это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.


Процесс рефлексия.

Воспитатель предлагает ещё раз помочь природе: выйти на прогулку и посадить кустарник. Читается стихотворение Е. Шкловский «Смотрю на глобус-шар земной»

2-3 мин







Свежие документы:  Конспект урока физкультуры «Будем сильными расти»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: