Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Семь цветов радуги»


Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»

Самарской области










Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Семь цветов радуги»



подготовила

эстет

Конышева Зинаида Михайловна











г.о. Тольятти

2013

Цель:

Закреплять у детей знания цветов радуги в их последовательности. Совершенствовать умение смешивать краски двух цветов для получения недостающего цвета.

Закреплять интерес к созданию выразительного образа природы.

Материал:

Листы бумаги формата А-3, гуашь, акварель, восковые мелки, палитра, шапочки, альбом.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Если вы отгадаете её, мы сможем отправиться с вами в интересное путешествие:

Поглядите, поглядите.

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить,

Землю с небом хочет сшить?

— Правильно, это дождь. Мы оказались в стране дождя.

Серо и пасмурно было в этой стране. Солнышко не заглядывало сюда, и от этого было всё мрачно и угрюмо. Река, лес и небо всё было серого цвета. И так надоело жителям этой страны серая жизнь, что они решили обратиться к солнцу: «Наскучило всё серое, мы так хотим радости».

Ребята, а как вы понимаете слово РАДОСТЬ? (ответы детей).

— В давние, давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем «РА», поэтому слово — радость и солнце похожи по своему значению.

Обратились они к солнцу: «Помоги нам, сделай НАШУ ЖИЗНЬ КРАСИВОЙ, ВЕСЕЛОЙ, РАДОСТНОЙ. БЕЗ РАДОСТИ — КАКАЯ ЖИЗНЬ?!».

Понравились солнцу эти слова, выглянуло оно из-за туч, и появилась на небе красивая РАДУГА (дети надевают шапочки).

«Ах ты, радуга — дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышко,

Что бы детям погулять

Нужно солнышко, колоколнышко».

— А вы знаете, что цвета радуги следуют в определенной последовательности? (детям в шапочках предлагается встать в определенной последовательности — по цветам радуги).

Вспомнить с детьми шуточный текст, чтобы лучше запомнить порядок расположения цветов радуги:

«Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан» (дети садятся за столы).

Детям предлагается выполнить задание:

«Собрать цветик — семицветик» (в каждом конверте, лежат по семь лепестков. Один из них белый. Необходимо определить, какого он цвета. Для получения нужного цвета смешать на палитре краски и закрасить белый лепесток в недостающий цвет. Затем сложить цветок.)

Сегодня мы с вами много говорили о радуге, и я предлагаю сделать альбом о радуге, в котором будут ваши рисунки, такие же радостные, цветные, как сама радуга (работа детей).

Свежие документы:  конспект урока на тему "Заказники и заповедники"

Из ваших рисунков мы сделаем альбом и подарим его малышам.

В небе дождь, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей.

Выбегай из дверей.

По траве босиком,

Прямо в небо, прыжком.

С.Маршак

После занятия дети оформляют альбом «РАДУГ А-ДУГ А».


Список использованной литературы


1. Растительный и животный мир: сборник загадок /сост. Е.М.Тихомирова. М., Изд. «Экзамен», 2008


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: