Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
Конспект урока окружающего мира
«Изготовление цветных льдинок»
Составила воспитатель высшей категории Сафронова Людмила Ивановна
Саров
2011
Тема: «Изготовление цветных льдинок».
Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
3. Уточнить представления детей о свойствах льда.
4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.
4.Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки- схемы «Наши помощники», емкость со льдом, карточки- схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.
Раздаточный материал: поднос, стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.
Предварительная работа: обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.
Ход экспериментальной деятельности:
I. Организационный момент.
У воспитателя в руках миска со льдом. Воспитатель загадывает детям загадку.
Мы нальем водичку в миску
И поставим на мороз.
Утром что — то с нею стало?
Удивительный вопрос.
(Лед)
II. Исcледовательская деятельность: « Лед . Какой он ?»
Описание: перед детьми емкость с кусочками льда. Детям предлагается исследовать их и ответить на вопросы воспитателя с опорой на карточки- схемы «Наши помощники».
Вопросы к детям:
— Что это?
— Что мы делаем носом?
— Лед имеет запах?
Вывод: лед не имеет запаха.
— Глаза помогают нам….
— Какой лед по цвету?
— Значит он какой?
Вывод: лед бесцветный, прозрачный.
— Очень важные помощники — это наши руки.
— Потрогайте лед. Какой он на ощупь?
— Лед твердый?
Вывод: лед холодный, твердый, гладкий, скользкий.
III. Веселая минутка: «Поможем дворнику».
(Дети соотносят слова с движениями).
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
IV. Экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок».
Описание: перед детьми карточки- схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка. Воспитатель демонстрирует детям последовательность изготовления цветных льдинок
Предлагает детям самостоятельно изготовить цветные льдинки по схеме.
Вопросы к детям:
— Вода имеет цвет?
— Что произошло с водой?
— Краска растворилась в воде?
— Для чего нужна воронка?
— Чтобы получились льдинки нужен…? (Мороз)
Вывод: краска растворяется в воде. Для изготовления льдинок нужен мороз.