Конспект урока окружающего мира «Изготовление цветных льдинок»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»









Конспект урока окружающего мира

«Изготовление цветных льдинок»











Составила воспитатель высшей категории Сафронова Людмила Ивановна







Саров

2011




Тема: «Изготовление цветных льдинок».

Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.

Задачи:

1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.

3. Уточнить представления детей о свойствах льда.

4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.

4.Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки- схемы «Наши помощники», емкость со льдом, карточки- схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Раздаточный материал: поднос, стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Предварительная работа: обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.

Ход экспериментальной деятельности:

I. Организационный момент.

У воспитателя в руках миска со льдом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Мы нальем водичку в миску

И поставим на мороз.

Утром что — то с нею стало?

Удивительный вопрос.

(Лед)


II. Исcледовательская деятельность: « Лед . Какой он ?»

Описание: перед детьми емкость с кусочками льда. Детям предлагается исследовать их и ответить на вопросы воспитателя с опорой на карточки- схемы «Наши помощники».

Вопросы к детям:

— Что это?

— Что мы делаем носом?

— Лед имеет запах?

Вывод: лед не имеет запаха.

— Глаза помогают нам….

— Какой лед по цвету?
— Значит он какой?

Вывод: лед бесцветный, прозрачный.

— Очень важные помощники — это наши руки.

— Потрогайте лед. Какой он на ощупь?

— Лед твердый?

Вывод: лед холодный, твердый, гладкий, скользкий.

III. Веселая минутка: «Поможем дворнику».

(Дети соотносят слова с движениями).

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.



IV. Экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок».

Описание: перед детьми карточки- схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка. Воспитатель демонстрирует детям последовательность изготовления цветных льдинок

Предлагает детям самостоятельно изготовить цветные льдинки по схеме.

Вопросы к детям:

— Вода имеет цвет?

— Что произошло с водой?

— Краска растворилась в воде?

Свежие документы:  конспект урока на тему "Сообщество растений"

— Для чего нужна воронка?

— Чтобы получились льдинки нужен…? (Мороз)

Вывод: краска растворяется в воде. Для изготовления льдинок нужен мороз.










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: