Конспект урока окружающего мира «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН















Конспект урока окружающего мира

«Лекарственные растения –

средства оздоровления организма человека»









подготовила воспитатель

Ефремова Наталья Владимировна






2012 год

Программные задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творчеств воображения.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка, засушенные растения, отвары трав; картинки зверей; гербарий «Растения нашего края».


Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, каких растений? — вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ах, не трогай меня,

Обожгу и без огня.

( крапива)

Рос шар бел, дунул ветер-

Шар улетел.

(одуванчик)

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежде.

(ромашка)

Каждый лист мой любит тропки.

У обочины дорог:

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(подорожник)

Воспитатель: ребята, какое слово объединяет все эти растения?

Дети: это лекарственные растения.

Воспитатель: для чего они нужны человеку?

Давай побольше узнаем о лекарственных растениях.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую – то траву, съев которую, они выздоравливают. И человек стал искать помощи у разных растений.

Посмотрите на это растение (показываю засушенное растение).

Его можно найти на лугах и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется.

Дети: каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листка – ажурные края.

Воспитатель: тысячелистник – лекарственное растение. Его используют, для улучшения аппетита.

А как называется это растение?

Дети: это подорожник.

Воспитатель: почему оно так называется?

Дети: подорожник растет вдоль дорог.

Воспитатель: листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляется в почве стебелек с соцветием. Они тоже жесткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

О каком растении говорят, что оно жжет?

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств»

Дети: крапива

Воспитатель: правильно, это крапива. Но почему же всё-таки крапива обжигает?

На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты различными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, можно даже заквашивать крапиву, как капусту. В крапиве содержатся вещества убивающие микробы, оно хорошо останавливает кровь. А еще оно укрепляет волосы. Из нее делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения, очень прочные волокна.

Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах нашего края.

Есть много трав полезных

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой.


Физкультминутка.

Дождик, лей веселей

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!


Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.

Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать траву вблизи дорог.

А сейчас мы с вами поиграем в игру больница, только лечить зверей будет не доктор Айболит он на вызовах, а вы.

Первый больной Миша у него болит горло, давайте ему порекомендуем лечение.

Дети: очень полезен отвар календулы или ромашки. Им можно полоскать горло.

Воспитатель: а у нашей лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем?

Дети: очень полезно будет попить отвар мать-и-мачехи, чабреца.

Воспитатель: обратите внимание, какая бледная обезьянка? У нее нет сил. Что же делать?

Дети: ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Воспитатель: давайте сделаем отвар из лекарственных трав, и нашим зверюшкам будет намного легче.


































Список использованной литературы


1. Алексеев В.А.300 Вопрос па экологии. — Ярославль: «Академия развития», 1998.

2. Зотов В.В. Лесная мозаика. М.: Просвещение 1993.

3. Абрамов А.Е. Записки энтомолога.- Ростов н./Д.: Странник, 2005.

4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. -Мн. «Асар», 1996.

5. Каменева Л.А. Мир природы и ребёнок. — СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада — М.: Просвещение, 2001.

Свежие документы:  Конспект урока по Окружающему миру "Растения Красноярского края" 3 класс

7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать экологию: Издательство Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

8. Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе. — М.: Новая школа, 1993.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: