Конспект урока окружающего мира «Лето. Цветы луговые»



Краевое государственное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»








Конспект урока окружающего мира «Лето. Цветы луговые»











Подготовила:

Лазебная Наталья Васильевна

учитель-логопед

Хабаровск 2011




Конспект занятия в средней группе

Тема: « Лето. Цветы луговые».

Цель:

1.Расширение и активизирование словаря детей по теме: «Лето. Цветы» .

2.Учить подбирать прилагательные к существительным, согласуя их в роде, числе, падеже.

3.Закрепление навыка составления простого распространенного предложения.

4.Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

5. Развитие зрительного внимания, восприятия, мелкой моторики.

6.Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.


Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки с изображением примет лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

— Какое время года скоро наступит? (лето)

— Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придума­ли для нас картинки-подсказки.

— Смотри и рассказывай.

  • Наступило жаркое лето.

  • Летом солнце светит ярко.

  • На лугах и полях распускаются яркие цветы.

  • Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

  • Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

  • Летом можно купаться, заго­рать, удить рыбу, весело играть. Летом катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.

Играют в бадминтон.

  1. Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов».
    — Послушайте, какая чудесная музыка звучит.
    — Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.
    — Посмотрите, мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)

Они будто здороваются с нами.
— Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
С каких цветов могут быть эти лепестки?


Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий — …василек, белый — …ландыш, ромашка; красный — …мак, ; фиолетовый — …фиалка, колокольчик, желтый — одуванчик, . ).

— Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова.


  1. Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).


  1. Игра «Составление предложения».

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).






  1. Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

В. Волина.


  1. Игра «Сложи цветок».

— Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)

— А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.

— Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)


  1. Игра «Расставь цветы».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плос­костных изображения ваз разных цветов. Логопед предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в на­званиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др), в синюю — цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, ), в фиолетовую вазу — цветы, в названиях которых четыре слога ( ко-ло-коль-чик).


  1. Составление рассказов — описаний о цветах.

Образец.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План.

  1. Назвать цветок.

  2. Рассказать какой он.

  3. Какие у него лепестки, стебель и листики.


  1. Итог

— Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)


Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо свое им показать.

С. Виргун

Список используемой литературы.


  1. Шорыгина Т.А. Месяцы. Какие они?.- ГНОМ и Д, 2011.

  2. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999

  3. Филичева Т.Б., Туманова Т. Совершенствование связной речи. — М.1994

  4. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- Детство-пресс, 2009.

  5. Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр «Собери букет» Выпуск 3.- ГНОМ и Д, 2010.

  6. Нищева Н.В., Картотека предметных картинок. «Первоцветы, полевые, луговые, полевые цветы» выпуск 7. — ГНОМ и Д, 2005.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса по теме: «Почему радуга разноцветная?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: