Конспект урока окружающего мира на тему «Путешествие на таинственную планету»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 103« Потешка»















Конспект урока окружающего мира на тему

«Путешествие на таинственную планету»















составила воспитатель

Панкратова Юлия Владимировна











г. Вологда

2011



Цели занятия:


Формировать у детей представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать умения детей работать с логическими блоками Дьенеша.

Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.


Предварительная работа: рассматривание растений, проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, вода, тепло, почва); обучение детей правильному уходу за растениями; подготовка рассказов детей о лекарственных свойствах комнатных растений.



Материал: схемы ракет, блоки Дьенеша; иллюстрации самолета, воздушного шара, ракеты; комнатные растения: алоэ, бальзамин, хлорофитум, сансевьера, каланхоэ, пеларгония, кактус, плющ; иллюстрации комнатных растений.




Ход занятия:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить, что сегодня нас ждут таинственные и захватывающие приключения. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к полету (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Необходимо определить месяц полета и его продолжительность.

Воспитатель: Полет состоится в апреле. Какие месяцы предшествуют апрелю?

Дети: Январь, февраль, март.

Воспитатель: Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полета?

Дети: Сутки.

Воспитатель: На чем можно полететь?

Дети: на самолете, на воздушном шаре, на ракете.

(показ иллюстраций с изображением самолета, ракеты, воздушного шара).

Воспитатель: Мы полетим на ракете. Теперь вы инженеры-конструкторы и должны построить свою ракету по схеме, используя блоки Дьенеша.

Схемы ракет:


Воспитатель: Ракеты готовы! Вы полностью готовы к полету. Заняли свои места. Внимание идет отсчет времени 10, 9, 8, 7, … 1. Пуск ракеты! (звучит музыка).

Воспитатель: И вот мы в космосе и приближаемся к далекой неизвестной планете Туами.

(дети подходят к столам, на которых стоят комнатные цветы: алоэ, сансевьера, каланхоэ, хлорофитум, бальзамин; на каждом цветке прикреплена бумажка с заданием)

Воспитатель: Посмотрите, на этой планете растут цветы. Вы их узнали? Эти цветы похожи на наши комнатные растения. И на каждом цветке есть задание. Давайте выполним эти задания.

Задание 1:

Воспитатель: Давайте выясним: растения – это живые организмы или неживые.

Дети: Растения живые организмы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Растения питаются, растут, дышат, размножаются — это признаки живых организмов.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Там на неведомых дорожках»

Задание 2:

Воспитатель: Что необходимо комнатным растениям?

Дети: Растениям нужен свет, земля, вода, тепло, воздух.

Задание 3:

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

Воспитатель: Назовите лучшее время для пересадки комнатных растений?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какой водой нужно поливать комнатные растения?

Дети: Теплой, отстоянной.

Воспитатель: Перечислите правила поливки растения.

Дети: Поливать теплой водой, носик лейки класть на край горшка.

Воспитатель: Как определить, нужно ли растение поливать?

Дети: Нужно потрогать верхний слой земли.

Воспитатель: Зачем рыхлить землю?

Дети: Для того чтобы корни могли дышать.

Воспитатель: Любят ли растения «купаться»?

Дети: Да, растение обливают теплой водой для удаления пыли.


Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем

(физкультминутка «Игра цветов»)

Вот цветочек потянулся.

Дети поднимают руки вверх и

становятся на носочки.

Он нагнулся, Наклоняются.

Разогнулся,

Встают ровно.

В стороны развел он листья,

Разводят руки в стороны.

Закачался быстро-быстро. Исполняют наклоны влево-вправо.

Чтоб до неба нам достать,

Нужно на носочки встать. Становятся на носочки.

Лепесточки, как ладошки,

Нам похлопают немножко. Хлопают.

Покружились, Кружатся.

Полетели,

Бегут на носочках.

На полянке тихо сели.

Садятся на корточки.



Задание 4:

Воспитатель загадывает загадки (после того как дети отгадают загадку, показ иллюстраций):

Воспитатель: Лист горбочком,

С желобком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час.

Дети: Алоэ.

Воспитатель: На моем окошке

Поселился ёжик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ёжится?

Дети: Кактус.

Воспитатель: Плоский, длинный

А не брус,

Полосат,

Но не арбуз.

Дети: Сансевьера.


Воспитатель: Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях — огонек.

Дети: Бальзамин.


Воспитатель: Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне-

Словно шапка в огне.

Дети: Пеларгония.

Воспитатель: Он зеленый, а не луг,

Носит платье, а не пастух,

Он цепко висит, а не крюк,

На стену влез, а не паук.

Дети: Плющ.


Задание 5:

Воспитатель: Комнатные растения очищают воздух, а многие из них обладают такими лекарственными свойствами, что способны заменить многие лекарства из аптечки. Дети расскажут о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений.

Рассказы детей:

1-й ребенок: Каланхоэ – помогает при ангине, кашле, снимает боль, облегчает зубную боль. Сок Каланхоэ используют для улучшения аппетита.

2-й ребенок: Пеларгония или герань помогает при кашле, ангине. Сок герани помогает остановить кровь, а её аромат может предотвратить простуду.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мы идём в лес»

3-й ребенок: Кактусы ставят около компьютеров и телевизоров, потому что они нейтрализуют вредное излучение от этих предметов.

4-й ребенок: Алоэ, « или столетник», снимает боль, заживляет раны, вылечивает насморк. Выпускается много косметических средств с соком алоэ.

5-й ребенок: Сансевьера – это « фабрика по производству» кислорода. Ещё сансевьера защищает от вредных веществ, которые выделяются мебелью и линолеумом.

6-й ребенок: Для оздоровления воздуха в комнате полезно выращивать хлорофитум, плющ, алоэ, традесканцию, все виды бегоний.

Воспитатель: Спасибо, теперь мы все знаем, что комнатные растения полезные.

Воспитатель: Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой на Землю.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Внимание! Начинается отсчет времени: 10 , 9, 8, 7. .. 1. Пуск!

Воспитатель: Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо.






















Список использованной литературы:


1.Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания. Волгоград,- Учитель, 2007г.;

2.Журнал «Воспитатель Дошкольного образовательного Учреждения», №10/2011;

3.Панов Е. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ИП Лакоценина, 2007г.;

4.Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М,- Вако, 2008г.;



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: