Конспект урока окружающего мира «НАША РОДИНА — РОССИЯ»


94




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение —

Детский сад № 10 «ОГОНЕК»









Конспект урока окружающего мира


«НАША РОДИНА — РОССИЯ»











Воспитатель: Шпильман Лариса Геннадьевна









Топки, 2011


Занятие на тему: «Наша родина – Россия»


ЦЕЛЬ:

  • Упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие родина, формировать у детей чувство любви к России, воспитывать гордость за Родину, уважительно относиться к символике государства.

  • Продолжить учить детей отвечать полным ответом на вопросы, поддерживать беседу.

  • Обогатить словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, упражнять в подборе родственных слов.

  • Развивать внимание детей к этимологии слов.

  • Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, развивать эстетический вкус.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками).


Дети стоят вокруг воспитателя. Звучит песня на сл. М. Матусовского, муз В. Баснера «С чего начинается Родина?» (1 куплет).

— Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы её раньше?

— Как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

— Я согласна с вами, родина – это место где мы с вами родились и живем.

— Как называется это место, наш город?

Чтение стихотворения Е. Аксельрод. «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живешь

И даже улице родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой наедем

Свою страну, наш общий дом.


— Ребята. Вы согласны с автором стихотворения, что страна – наш общий дом!

— А как называется наша страна?

Покажите, пожалуйста, Россию на карте мира. А теперь найдите её на глобусе.

Наша страна, наша родина – Россия, самая большая страна в мире. Она простирается на два континента: Европу и Азию.

— Дети, а знаете ли вы, как еще называют Россию – Русь, Российская Федерация.

Что значит слова Русь, Россия? А хотите узнать?

Некоторые учёные полагают, что слово Русь произошло от слова «Русло» — углубление, по которому течёт река. Ведь на Руси множество больших и малых рек. И города и деревни, и села строились на берегах водоемов. Иными словами, Русь – это страна, где много озер, рек водоемов, а русский — человек, живущий у воды.

На Руси живут люди многих национальностей, но все они понимают русский язык и любят русские народные игры. А вы знаете эти игры? Я предлагаю поиграть в игру «Сиди, сиди Яша…»

-Ребята, вы знаете, как зовут людей живущих в России? (россияне)

Многие люди, живущие в России, любят свою родину и называют ее Отчизной, Отечеством. А почему? Я предлагаю послушать рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

— О чем этот рассказ?

— Как мы еще можем назвать Россию?

— Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной – матушкой?


У нашего отечества, как и у многих других государств, есть три обязательных символа. По ним можно узнать о какой стране идет речь. Эти символы герб, флаг и гимн. (Поочерёдная демонстрация Государственных символов России).

С одним символом мы уже знакомы. ( Показать флаг).

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Флаг нашей страны трехцветный. Назовите эти цвета.


Что же означают эти цвета?


Белый цвет – берёзка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска —

Солнечный рассвет.


— А еще, ребята, белый цвет это благородство, чистоты помыслов, откровенности;

синий цвет – верность, честность;

красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.


Предлагаю вам, раскрасить флаг нашей Родины. (дети раскрашивают силуэт флага).

А вот так выглядит герб России.

Чтение стихотворений детьми.


У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.


— На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи, которые проникают повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать.


Третий символ – это государственный гимн – торжественная песня.

Когда звучит гимн, все люди слушают его стоя. Послушаем его вместе.

(звучит гимн).

— Что вы чувствовали, когда слушали гимн. Гимн это торжественная песня, представляющая страну.

Если герб и флаг – символы «внешние», то государственный гимн «всегда с тобой» зная слова и мелодию, его можно спеть, когда захочешь.


Игра с мячом «Я начну, а вы продолжите».

— Наша страна называется…

— Наша страна очень большая в ней много озер…

— Русский — человек живущий …

— Столица нашей Родины …

— Символы России…

— Люди живущие в нашей стране, называются…

— Одна у человека родная мать – она у него и …



Звучит фонограмма песни « Моя Россия» композитора В. Стреве и воспитатель читает стихотворение.

Берегите Россию

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой,

Это и небо и солнце,

Это и хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе!






Литература:


1. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2007. -144с.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.






Свежие документы:  Контрольная работа для 3 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: