Конспект урока окружающего мира «Путешествие в подводный мир»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241

«Детский сад комбинированного вида»
















Конспект урока окружающего мира

«Путешествие в подводный мир»










Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Демакова Ольга Васильевна







Кемерово 2011



Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста путем развития диалогической речи.

Задачи:

1.Уточнять и расширять представление детей об обитателях вод – морских рыбах.

2.Развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи;

3.Активизировать словарь (рыбы, море, песок, водоросли, краб, волны, ракушки, морской конек)

4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

5.Воспитывать уважение и умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: беседа о среде обитания рыб, чтение художественной литературы, заучивание стихов, речедвигательных, пальчиковых игр.

Оборудование: рыбы, водоросли, ракушки, камешки, тоннель из модулей, кораллы, нарисованный корабль, гимнастические дорожки.

В: Здравствуйте дети, сегодня мы снова отправимся в путешествие. А вот куда нам предстоит отправиться мы сейчас и узнаем (достаю из волшебного короба один из рисунков). Посмотрите, здесь нарисовано море, рыбы, водоросли. Догадались, куда мы отправимся? (ответы детей). Правильно, отправляемся путешествовать под водой, а что нам для этого надо?

Д: специальный костюм, акваланг и ласты.

В. Правильно! Ну, что же отправляемся. (выходим из группы). А еще нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

кара-бара-тара- тук,

посмотри скорей вокруг,

улыбнись, повернись

под водою окажись!

Звучит аудио запись шума моря. Входим в музыкальный зал. Посмотрите, дети у нас все получилось, мы оказались в подводном царстве, какая же вокруг красота! Дети, вам здесь нравится? А какими словами мы можем описать подводный мир? Я буду задавать вопрос, а вы отвечать на него. Какой подводный мир?

Дети. Красивы, чистый, уютный, необычный, яркий, красочный.

В. молодцы, красивыми словами описали подводный мир.

Ой, посмотрите, что я нашла? Интересно, на что это похоже? Как вы думаете?

Дети. Это часть от корабля.

В. Интересно, что же это за корабль был. Обратите внимание, здесь что – то написано.

Задание внимательно читай,

и все о чём там говорится — выполняй.

Слова находятся везде,

На суше, в небе и в воде,

Ты вокруг посмотри и слова назови.

Как слово с клешней ты назовешь, там осколок от корабля и найдешь.

Посмотрите вокруг, и, начиная с Сони, называйте слова, которые нашли под водой.

Свежие документы:  Урок окружающего мира в 4 классе "На службе у человека"

Д: Рыбы, водоросли, ракушки, камешки, морские звёзды, кораллы, черепахи, раки, крабы.

В: Молодцы, нашли все слова.

А какое слово у нас с клешней?

Д: Краб!

В: Правильно, ищем краба. Вот краб, а вот и часть от корабля с заданием.

Найди тоннель жемчужный ты,

там звуки спрятались внутри,

ты в него пролезай,

предметы со звуком [A] доставай.

Дети проползая через тоннель достают предметы.

В:Молодцы, правильно! Справились с заданием. Скажите, где находится звук [А] в слове раки? Ну, что поплыли дальше.

А теперь давайте погуляем по морским волнам.

По морским волнам пройдем и немного отдохнём.

Давайте идти, плавно, легко.

В:Посмотрите, ребята, какие рыбы попались в сеть. Давайте поможем им спастись и заодно я вам расскажу, как эти рыбы называются. Вот это рыба клоун… У нее такое интересное название из-за ее окраса. Эта рыба красного цвета с белыми полосками.

Эта рыбка получила своё название из-за своих полосок. А какое животное на суше тоже имеет такие полоски.

Д: Зебра!

В: Правильно, и эта рыбка получила такое название рыба-зебра.

Отпускаем рыбок, пусть плывут себе в море.

А что здесь еще запуталось в сетке? Это еще один фрагмент нашего корабля.

А вот и задание.


Рыбок многих знаешь ты,

Кто где живет — скорей скажи.

В: Скажите дети, а все рыбы живут в море?

Д: Нет, не все. Рыбы живут в речке, в озере, в аквариуме.

З.Р.Правильно. А как называют рыб, которые живут в море?

Д: морские

В: Рыбы, которые живут в реке?

Д: Речные

В: Рыбы, которые живут в озере?

Д: Озерные

В: Рыбы, которые живут в аквариуме?

Д: Аквариумные


В:Умницы! Посмотрите, какая красивая ракушка, такие ракушки хранят музыку моря. А вот и последний фрагмент нашего корабля спрятан в ракушке.

Вспомни рыб красивых ты и по схеме их опиши.

Как только картинка сложится у вас

корабль вы увидите тотчас.

В: А теперь я проверю, каких морских рыбок вы запомнили. Соня, какую рыбку ты запомнила. Возьми эту рыбку и опиши нам ее.


В: Молодцы все справились с заданиями, давайте составлять нашу картинку.

Корабль готов.


В: Вы сегодня просто молодцы! Соня сегодня нашла много слов под водой. Агата была самой внимательной, Сергей – самым смелым, Коля – самым ловким. Ангелина запомнила больше всех названий рыб…

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие в школу лесных наук»









































Список литературы:

1.Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет / Л.М. Козырева. – М.: У-Фактория, 2005. – 224 с. – (Психология детства: Практикум).


2. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков 5-6 лет


3.Шевцова Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет / Е.Е. Шевцова, Е.В. Воробьева. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Библиотека журнала «Логопед»).







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: