Конспект урока окружающего мира «Удивительные превращения внутри нас»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики













Конспект урока окружающего мира


«Удивительные превращения внутри нас»



















подготовила

воспитатель Симакова Татьяна Леонидовна






город Чебоксары 2012 год



Задачи


Образовательные задачи

-Познакомить детей с внутренними органами ( желудком, двенадцатиперстной кишкой), показать важность выполняемой каждым органом работы.

-Учить детей понимать свой организм, его потребности, установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.

Сформировать у детей представление о том, что пища необходима для жизни человека.

Развивающие задачи

Развивать мышление, творческое воображение, речь детей.

Умение правильно формулировать и задавать вопросы педагогу.

Воспитательные задачи

Формировать познавательный интерес к своему организму.

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, бережному отношению к своему организму.

Словарная работа. Ввести в пассивный словарь детей слова: желудок, желудочный сок, пищеварение, двенадцатиперстная кишка.


Материал: Иллюстрации с изображением пищеварительного тракта, яблоко целое и яблоко, разрезанное дольками по количеству детей, веревка 7 м, указка.

Ход занятия

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу, передайте свою улыбку тому, кто рядом с вами. Мы с вами недавно позавтракали. Кто-нибудь голоден, хочет есть?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит, мы сыты. Куда же делась пища, которую мы с вами недавно съели? Что с ней произошло?

Дети. Мы ее проглотили. Она упала в животик .

Воспитатель. Правильно, она лежит в вашем животике, как в сундучке, с нею произошли чудесные превращения. Хотите узнать какие превращения ?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в следопытов и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи. Раз, два, три – повернись и в следопытов превратись.

Перед детьми иллюстрация пищеварительного тракта.

Воспитатель. Куда вначале попадает пища?

Дети. В рот.

Воспитатель. Правильно, в рот. Значит, проникнув туда, мы найдем дорогу, по которой ушла пища. Что у нас есть во рту?

Дети. Язык, зубы.

Воспитатель. Да, во рту у нас живет язык – строгий охранник, его боятся горькие и испорченные продукты. Зубы наши работают как жернова, хорошо перемалывают пищу. Это очень важная работа. А вы замечали, что во рту у нас всегда мокро? Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь.

Очень полезно для зубов, когда вы едите твердую пищу, овощи, фрукты. Я принесла вам сегодня очень полезный фрукт, отгадайте, что это? Поиграем в игру « Да-нет ».

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Наше здоровье – в наших руках"

Игра « Да- нет». Цель: Развивать логическое мышление, умение формулировать свою мысль, правильно строить предложения.

Воспитатель. Я загадала фрукт, отгадайте, что это? Задавайте вопросы, а я буду отвечать только «Да» или «Нет»

Дети. Этот фрукт растет в наших садах?

Воспитатель. Да.

Дети. Этот фрукт круглой формы?

Воспитатель. Да.

Дети. Этот фрукт сладкий (кислый)?

Воспитатель. Да.

Дети. Это яблоко?

Воспитатель. Да. ( Воспитатель показывает яблоко).

— Я сейчас дам вам по дольке яблока, но вы сразу не глотайте его, а сначала дайте поработать зубам и язычку.

Дети берут по дольке яблока.

Воспитатель. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила яблоко во рту?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко. Получилось? Куда же оно улетело, во рту его нет?

Дети. Упало в живот.

Воспитатель обращается к иллюстрации пищеварительного тракта.

Воспитатель. А полетело яблоко в маленькую пещерку, вот такую, как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Он у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок? Миша, где у тебя желудок?

Дети показывают, где у них расположен желудок.

Воспитатель. Желудок расположен здесь и у вашей мамы, у папы, у всех людей.

Поиграем пальчиками.


Физкультминутка. Дети встают в круг.

Раз, два, три, четыре Хлопаем на счет

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять — Хлопаем на счет

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка Поглаживаем каждый

Курка Мурка, два котенка пальчик обеих рук

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья.


Воспитатель. Продолжим наше путешествие. И вот пища попала в желудок. Здесь ее ждет специальная жидкость желудочный сок. Этот сок постоянно пропитывает пищу и растворяет даже ее твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с ней справиться. Вот поэтому всем надо хорошо пережевывать все, что вы едите.

Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пищу, как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением- варением пищи. Когда пища хорошо переварится, она проходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Этот тоннель называется кишкой. Вот она, посмотрите на рисунок. Длина кишки 7 метров. У меня веревка, в ней как раз 7 метров. Давайте ее растянем и посмотрим, какой длины она будет.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Я шагаю по Москве»

Дети выходят, берутся за веревку и растягивают ее.

Воспитатель. Посмотрите, какая длинная. Но в теле человека кишка свернута. Воспитатель обращает внимание детей на рисунок.

Сначала переваренная пища проходит путь равный 12 пальцам. В старину пальцы называли перстами. Поэтому и эту часть кишки называют двенадцатиперстной.

Воспитатель приглашает выйти троих детей.

Воспитатель. Дима, Саша, подойдите сюда и положите на веревку свои пальчики, по четыре без большого пальца. Дима, положи две руки, а ты, Соня, одну руку. Юля, посчитай, сколько пальцев или сколько перстов положили дети.

Юля. Двенадцать.

Воспитатель: Вот такая длина вашей двенадцатиперстной кишки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. В стенках двенадцатиперстной кишки есть отверстия, в которые втекает сок из поджелудочной железы и печени, он смачивает и растворяет пищу. А дальше — все органы начинают активно трудиться, все разбирают себе питательные вещества. А кровь разносит все полезное по всему нашему организму. Наконец, от пищи остается то, что уже никому не нужно. Вот тогда-то вы бегаете в туалет. Это тоже очень важно делать вовремя, чтобы вашему организму было легко. А как вы ему можем помочь?

Дети. Хорошо жевать пищу.

— Не торопиться во время еды.

— Не разговаривать.

— Есть фрукты, овощи.

— Чистить зубы.

Воспитатель. Молодцы. Все правильно вы назвали. Вот следопыты, много вы узнали о своем организме. Сейчас я вас « расколдую» и вы снова превратитесь в детей. Раз, два, три – повернись и в детей превратись. На этом наше путешествие закончилось.











Использованная литература


  1. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир. М.2001г.

  2. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников .Старшая группа. М.2009г.

  3. Иванова А.И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.2005г.

4. Страунинг А.М. Страунинг М.А. Игры на развитие творческого воображения по книге Дж. Родари «Грамматика фантазии». Ростов-на-Дону, 1992г.



5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: