Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Мы — часть окружающего мира»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

города Петровска Саратовской области»






Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе

«Мы – часть окружающего мира»






подготовила

учитель начальных классов

Борисова Елена Александровна
















г. Петровск

2012



Урок учителя начальных классов МБОУ «СОШ №8 г. Петровска»

Борисовой Елены Александровны


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-б

Тема урока: Мы – часть окружающего мира.

Тип урока: комбинированный

Технология: развивающее обучение.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

— иметь представление о том, как много людей проживает на планете Земля;

— знать понятие «человечество», то, как живут люди в обществе, жизнь людей меняется постоянно, тогда как жизнь животного и растительного мира в природе меняется очень медленно и почти незаметно.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные действия


Личностные


Познавательные


Коммуникативные



Регулятивные


Проявлять интерес к содержанию урока.

Формирование адекватной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации, читать осознанно небольшой текст, пересказать прочитанное, толковать понятие «человечество»

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Умение слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориен­тироваться в учеб­нике, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Оборудование:

— учебник «Окружающий мир 1 класс» Часть 2, автор Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков,

— картинки живой и неживой природы, картинки для рефлексии,

— презентация, музыка для физкультурной минутки,

— Толковый словарь С. Ожегова.


Ход урока:


  1. Организационный момент (слайд 2).

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(С.Смирнов)


2. Повторение пройденного материала.

На доске и на партах картинки: лев, камни, берёза, солнце, парта, автомобиль, человек.

Рассмотрите картинки. Назовите одним словом, что изображено на них?

(Окружающий мир) (слайд 3)

Что можно сделать с этими картинками? Предложите свое задание. (Разделить на группы). Какие? (Живая природа, неживая природа и предметы, сделанные руками человека) (слайд 4)

Разделите эти картинки на эти группы. Работать вы будете в парах. (Один ученик у доски)

Давайте проверим. (слайд 5)

Согласны ли вы, что человек – часть живой природы? Докажите.

(Человек – это часть природы; как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети).


  1. Работа над новой темой.

Если человек – часть природы, то тогда он часть чего? (Окружающего мира)

Сформулируйте тему урока.

Мы – часть окружающего мира.(слайд 6)

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Как взаимодействует человек с окружающим миром?

Работа по учебнику с. 26-27.

Что мы видим? (Хоровод из людей, животных и растений)

С кем в согласии должен жить человек? (С природой и другими людьми). Почему?

Прочитайте в учебнике на с.26 текст.

Какое новое слово вам встретилось? (Человечество) (слайд 7)

Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.

(Человечество – это люди, весь род человеческий)

Посмотрите на это число: 6000000000, таково население нашей планеты Земля.

Как нас людей много! (слайд 8)

Скажите, а как должны жить в мире все люди? (Дружно)

Верно, и существует множество пословиц о дружбе.

Сейчас мы поработаем с вами в группах.

Каждой группе нужно будет объяснить смысл своей пословицы. (слайд 9)

  1. Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

  2. Один в поле не воин.

  3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Да, мы должны понять, что только согласие, мир и дружба могут сохранить нас на этой Земле.

  1. Физминутка.

А сейчас мы с вами дружно встанем и отдохнем под музыку, станцуем веселый танец.

(слайды 10-16)


  1. Продолжение работы над новой темой.

Прочитайте учебник с. 27

Мы с вами живем в городе, где много зданий, заводов, но обходимся ли мы без природы?

Человеку трудно жить одному, но и в обществе жить непросто, этому надо учиться у природы. Знаете ли вы животных, которые живут совместно друг с другом большими колониями, семьями?

А сейчас ребята расскажут нам о том, как живут в природе некоторые животные.

Индивидуальные задания (3 ученика дома готовят рассказы о животных):

рассказ о муравьях (слайд 17), о волках (слайд 18), о львах (слайд 19)

Человеку, как и животным, необходим воздух, вода, пища, тепло. Все это нам дает природа.

А жизнь человека всегда была такая, как сейчас? (Нет)

Как жили наши предки? (В пещерах, …) Как мы живем сейчас? (С комфортом…)

Чему должны научиться древние люди, чтобы они смогли жить в современном мире? (Строить современные дома, сменить шкуры на одежду…)

А могли бы мы чему-либо научиться у древних людей? (Их гармонии с окружающей природой)


  1. Подведение итогов. Закрепление.

Человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Благодаря этому он создал особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее загадки.

Но в то же время человек – не только создатель и потребитель, он стал еще и разрушителем.

Какой же вред наносит человек природе? (Ответы детей)

Да, человек почувствовал власть над природой.

Посмотрите, природа в опасности, и вот лишь некоторые экологические проблемы.

Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн. га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека. А ведь леса производят 80-90% кислорода, необходимого для жизни на планете, и на их восстановление требуется длительное время. (слайд 20)


На Земле уже исчезли многие виды животных, растений, некоторые оказались на грани исчезновения, хотя и занесены в Красную книгу. (слайд 21)


Заводы и фабрики ежегодно выбрасывают тонны мусора, загрязненной воды и газопылевые выбросы. (слайд 22)

Ребята, знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?

Итак, давайте вернемся к вопросу нашего урока. (слайд 23)

Как человек должен взаимодействовать с окружающим миром? (В гармонии…) Можем ли мы прожить в одиночку без природы? Почему? (Потому что мы – часть природа, часть окружающего мира).

— Что нового вы сегодня узнали?

А как мы – первоклассники можем помочь природе?

Никогда не лазать по деревьям – они живые!

Не разорять гнезд!

Зимой не забывать счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц.

Не вредить никаким животным!

Не лишать землю красоты! (Слайд 24)

  1. Рефлексия

У вас на столах лежат солнышки и тучки. Оцените наш урок и свою работу.

С каким настроением уходим с урока? Спасибо. Молодцы! (слайд 25)

Список использованных источников информации: (слайд 26)


  • Плотникова А.Ю. Окружающий мир. 1-2 класс. Поурочное планирование к учебнику по системе Л.В.Занкова.- Самара, Издательский дом «Фёдоров», 2011

  • Т.Суворова Танцевальная ритмика для детей. mp3

  • https://pedsovet.su

  • https://festival.1september.ru

  • Картинки с сайта: https://images.yandex.ru

  • https://sites.google.com

  • moi-detsad.ru

  • https://www.proshkolu.ru

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Методы оценки состояния почвы города Октябрьск»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: