Конспект урока окружающего мира «Вода и её свойства»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №206

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Кемеровской области









Конспект урока окружающего мира
«Вода и её свойства»






подготовила

воспитатель

Кербель Светлана Михайловна











Кемерово 2010



Конспект занятия

«Вода и её свойства»


Кербель Светлана Михайловна,

воспитатель

Высшей категории

МДОУ №206 «Детский сад присмотра и оздоровления»
г. Кемерово



Программное содержание:

Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у детей опреде­ление формы — большой, маленький; знание цвета — зелёный, красный, жёлтый.

Развивающая цель. Развивать умение действовать с различными предметами в зави­симости от игровой ситуации.

Воспитательная цель. Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к окружаю­щему миру, познавательную активность и желание познавать мир вокруг.

Экологическая цель. Познакомить со свойствами воды в природе и её значение в жиз­ни человека.

Материалы и пособия. Корзина, игрушка — мишка, чудесный мешочек, султанчики, листья-имитации из ткани и бумаги, папье-маше — грибы, стол для игр с водой (2 таза тёплой и хо­лодной воды), камешки, деревянные дощечки, дорожка узкая, «камушки» для перепрыгивания.

Словарная работа. Маленький, большой; красный, жёлтый, зелёный; тёплый, холод­ный; тяжёлые, лёгкие; мокрые, сухие; плавают, тонут.

Методы и приёмы. Игровые, наглядные, наглядно-слуховые.

Предварительная работа. Разучивание игр; знакомство с цветом (красный, жёлтый, зелёный); знакомство с величиной (большой, маленький). а). Воспитателя: написать конспект, б). Сформировать у детей начало учебной деятельности, желание готовиться к занятиям.


Ход занятия.

I. Вводная часть.

Выхожу из группы и захожу с корзиной.

Ребята, посмотрите, что я нашла! Я хочу пригласить вас в гости к мишке в лес. Корзина мне как раз пригодится — вдруг я что-то интересное найду.

Хотите пойти со мной? (Дети: -Да). Пойдёмте.

II. Основная часть.

Во время ходьбы задаю вопрос: — Ребята, а какое сейчас время года? (Дети отвечают — Осень). Да, осень. Листики пожелтели и опадают на землю.

  • Ой, ребята, посмотрите — что это я нашла? Какой красивый мешочек! Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит. Ребята, это султанчики. А дай-ка я с ними поиграю. (Дую на султанчик).

  • Ой, он шелестит как листья на деревьях, как ветерок. Хотите и вы подуть?

  • Давайте положим султанчики ко мне в корзину, вдруг они нам пригодятся, и пойдём дальше. (На полу лежит дорожка со следами и вырезанные из линолеума камушки). Играем.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам

В ямку сели, посидели и опять пошли.

(У дерева разложены листья).

  • Ой, а это что такое? (Дети: — Листики).

  • Они нападали с осенних деревьев ребята. А каким цветом у вас листики? (Опрашиваю де­тей). Молодцы!

  • Я хочу покружиться с листиками. (Кружусь, дети повторяют за мной).

Листики кружатся,

Под ноги ложатся.

— Листики тоже положу в корзину. (Идём дальше).

Иду, иду, шагаю Песню напеваю:

Ля-ля-ля.

  • Ой, это что за пенёк? Что-то здесь есть? Что это? (Дети: — Грибы).

  • Ребята, а они все разные по величине: это какой, а это какой? Правильно, большие и ма­ленькие. Я выбираю маленький, а ты Полина?

  • Ребята, грибочки мы давайте соберём ко мне в корзину. Вот сколько гостинцев мы с вами в лесу собрали:

Дети по лесу гуляли,

Там медведя увидали.

Он под ёлкою сидит,

Не то дремлет, не то спит.

III. Практическая часть.

— Здравствуй, Мишенька — медведь, а мы к тебе в гости пришли. Что, что ты Мишка гово­ришь?

Мишка. — А я вас ждал, хочу показать вам две лужицы.

(Опускаю палец в одну лужицу затем в другую). Ой, ребята, какая водичка в «лужице»? (дети опускают палец в одну и в другую « лужицу»).

  • Ребята, а в какую «лужицу» приятнее опускать пальчик: в холодную или тёплую? А поче­му? (Отвечают дети, а если нет — то сама).

  • Ой, ребята, а посмотрите — что есть у меня в карманах? Посмотрите — что это? (Дети дос­тают деревянные дощечки и камушки).

  • Ребята, Мишка предлагает опустить в «лужицы» камушки и дощечки. Посмотрим — что же будет? (Опускаю сама, и опускают дети).

  • Что произошло с камушками. (Они утонули). А почему? {Потому что они тяжёлые). А дощечки? {Они не тонут — плавают). Дети: — Потому что они лёгкие.

  • Детки, вот мы с вами в лужицах с водой поиграли, и руки у нас какие стали? {Дети: —Мокрые). Ой, ребята, а Мишка мне что-то хочет сказать. Что, Мишка? У него есть красивые сал­фетки, чтобы руки вытереть. {Вытираем). Ребята, а какие теперь у нас с вами руки? (Дети: — Су­хие).

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

  • Ой, Мишка, большое тебе спасибо, что ты нам показал эти лужицы. Мы знаем теперь о воде, что она бывает какой, детки? {Холодной и тёплой). А ещё в воде тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

  • Мишка, ты хочешь что-то сказать? Ребята, он приготовил вам подарки. (За Мишкой ле­жат осенние листочки).

  • Спасибо, Мишка!

— Ребята, а хотите поиграть с листочками? Пойдёмте за столы и составим узор из осенних листьев.

Список использованной литературы


  1. Бондаренко Г.М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. Издательство: Воронеж, 2009

  2. Иванова Л.И. Живая экология. М., Просвещение, 2009.

  3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве М., 2005.

  4. Рыжова Н.А. Волшебница — вода. М., 1998.



Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: