Конспект урока окружающего мира «Животные в зимнем лесу»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

Красноярский край. Город Шарыпово.















Конспект урока окружающего мира «Животные в зимнем лесу»

















Составила

воспитатель первой

квалификационной категории

Тарасенкова Жанна Владимировна.



Цель:

закрепить представление о жизни животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка) в зимней период, развивать умение составлять описательные рассказы используя схемы.

цели:

образовательная:

Научить детей взаимодействовать со сверстниками, продолжать учить детей находить причинно- следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию у детей интереса к жизни леса, проявлять умение заботиться о

животных, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Развивающие задачи:

учить детей использовать сложносочинённые, сложноподчинённые предложения,

развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Активизировать словарь детей словами, берлога, нора, логово, дупло.

Материалы и оборудования:

предметные картинки с изображением диких животных, разрезные картинки, схемы – модули,

трафареты, альбомные листы, карандаши, магнитная доска.

Приёмы:

социо – игровые приёмы, ТРИЗ, приём моделирования.



Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, назовём имена. Игра «Назови соседей».

Цель:

Формирования самопринятия и принятия других детей.

Воспитатель предлагает составить правила поведения на занятии.

Дети:

не перебивать друг друга, внимательно слушать, помогать, если нужно, не кричать.

Основная часть.

Воспитатель сообщает детям, что по дороги в детский сад к ней подбежал какой – то зверёк и передал корзину с сюрпризом и карточками. Сюрприз дети увидят, если справятся с заданиями.

Дети получают карточки и делятся на микрогруппы по разрезным картинкам «Животные»

— Какие общие признаки есть у диких животных?

— Где живут? волк, лиса, медведь

(Ответы детей: логово, нора, берлога).

— Кто детёныши?

(Ответы детей: волчата, лисята, медвежата)

— Кого боятся?

(Ответы детей: волк – лису, медведя, охотников; лиса – волка, собак, охотников; медведь – зимой спит)

— Чем питаются?

(корой, зайцами, грызунами)

— Внешний вид.

Используя картинки, дети описывают внешний вид.

Дети: лиса – рыжая, у неё есть хвост, голова, на голове – уши, два глаза, нос, рот; туловище, четыре лапы – две передние и две задние.

Работа в микрогруппах.

Сейчас выберите самого низкого по росту, он будет посыльным.

Посыльные получают задание.

Каждая кампания по – очереди кидает кубик.

(на кубике на каждой стороне нарисовано одно животное)

Свежие документы:  Конспект урока-викторины по окружающему миру для 3 класса "Пернатые друзья"

А) первая кампания – показывает

Б) вторая кампания – угадывает

В) третья кампания – называет характерные особенности животного.

Затем кубик кидает вторая и третья кампании.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они узнать, какой зверёк передал ей корзинку с сюрпризом.

Отгадайте тогда загадку.

Быстрый, но не волк,

Прыгает, но не лягушка

Пушистый, но не рукавичка.

Белый, но не снег. (Заяц)

-Хотите, я вас научу загадывать загадки, используя, схему?

Заяц: мягкий, но не вата

с ушами, но не осёл

прыгает, но не лягушка.

( на схеме приклеена мягкая ткань, вата, нарисованы ушки, ослик, лягушка)

Работа в микрогруппах.

Используя схему составить загадку (медведь, волк, лиса).

Воспитатель предлагает детям рассказать о животных зимнего леса.

(Заяц дикое животное, живёт в лесу, у него пушистое тело, длинные уши, быстрые лапы. Он меньше медведя. Зимой заяц белый, так ему легче прятаться от врагов, а летом серый. Питается корой, травкой из – под снега. Враги у зайца – лиса, волк и.т.д.)

Дети составляют рассказы.

Воспитатель:

А теперь мы немного поиграем. Игра «Лисичка».

Цель: Снятие нервно – мышечного напряжения.

Ходит лисонька кругом

Машет лисонька хвостом,

Лапки у лисы черны.

Усы у лисоньки длинны.

Куры бойтесь вы плутовку,

А не то утащит ловко.

(проговаривая слова – дети показывают характерные движения)

Воспитатель показывает снежную картину, и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

Дыхательная гимнастика, с элементами йоги.

Улучшить циркуляцию работы лёгких и насыщение организма кислородом.

Предлагаю детям выполнить глубокие и громкие вдохи и выдохи, глубокие тихие вдохи и выдохи.

Воспитатель:

— как тихо вокруг. Постаралась волшебница – зима и укутала всё в пушистый снег.

-что можно увидеть в зимнем лесу? (следы животных и птиц, зверей…)

-какие деревья? ( ель, берёза, рябина. и. т. д)

— а кустарники есть в лесу?

(дети выставляют заранее приготовленный материал для составления картины)

— каких животных можно встретить?

дети: лису, зайца, волка, куропатку, тетерева, глухаря..

— чем они могут заниматься в лесу?

дети: корм искать, летать, ходить, кушать, спать..

— что звери оставляют на снегу? (следы). Какие они?

У зайца передние лапки маленькие, а задние большие. Он запутывает свои следы. Лиса свои следы пушистым хвостом заметает и т д

-кого зимой не встретишь?

дети: медведя – он спит в берлоге.

Свежие документы:  Итоговый контрольный тест по окружающему миру в 3 класс

Воспитатель предлагает составить по получившейся картине рассказ.

В подарок зайчику выучим стишок

Жили — были зайчики на лесной опушке,

Жили – были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапки

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

Пальчиковая гимнастика. «Я рисую зайчика».

Цель:

Развитие мелкой моторики.

Воспитатель предлагает детям сделать книжку – малышку «Животные леса».

Дети по трафарету обводят животных и ёлочки. А в свободное время раскрашивают и собирают книжку.

Заключительная часть.

Предлагаю детям встать в круг и рассказать, что понравилось сегодня на занятии, что узнали нового, что было самым интересным.

В заключении дети закрывают глаза, и представляют, какой может быть подарок от зайчика.

Воспитатель показывает сюрприз от зайчика – и раздаёт всем морковки.



Используемый материал: схемы для обучения рассказыванию из учебно – методического пособия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по инновационной системе ТРИЗ – педагогика под редакцией Т.В. Погребной, Т.Н. Чередниковой, П.К. Ермоленко, Н.В. Торбеевой. «Чудесная лесенка». Красноярск 2002













































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: