Конспект урока по Окружающему миру «Деревья. Части деревьев»


Тема: Деревья. Части деревьев.

Цель: Знать строение дерева, выявить значимость каждой части растения.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о названиях и основных частях деревьев,

учить выделять их характерные особенности, ввести название

растений в активный словарь.

Коррекционные: закреплять умение различать правую и левую руки. Развивать

слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе в повседневной жизни.

Оборудование: Листики красного, жёлтого и зелёного цвета по 2 на каждого ученика.

Картинки деревьев, виды корней.

Листики с разных деревьев.

Ход урока.

1. Организационный момент. Создание позитивного настроения на уроке.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

— работа с календарём.

2. Актуализация знаний.

На доске картинки осенних листьев.

— Что вы видите на доске? – осенние листья

— С одного ли дерева эти листочки? Почему? — У них разная форма.

— Давайте назовём и покажем осенние листья.

— Лист берёзы – называется берёзовый

— А как называется лист дуба? – дубовый

— клёна – кленовый

— рябины – рябиновый

— каштана — каштановый

— осины – осиновый

— Найдите и покажите кленовый лист, берёзовый, дубовый, рябиновый и т д.

— Как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? – листопад.

— Возьмите в правую руку красный листик, а в левую – лист другого цвета.

— Какого цвета лист у тебя в левой руке?

( какой лист взял Даня, ? — с какого дерева твой листик?

Дети стоят в кругу с листиками и танцуем и поём песенку:

— Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья.

По ветру вьются , летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. Игра « Найди все деревья» Части деревьев.

На доске картинки ( деревья, цветы, кусты, зерновые) – нужно выбрать только деревья.

— Что вы видите?

— Назовите, одним словом? – растения.

выбрать только деревья

4. Сообщение темы урока.

— Как вы уже догадались, о чём мы с вами будем говорить на уроке? – о деревьях.

— Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о деревьях и их строении.

-Читаю стихотворение Б. Заходера.

Не спеша растут деревья,

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю.

Простирая руки к солнцу

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Времена года. Зима – покой природы"

Ничего они не ищут

Ни о чём они не просят.

Им ведь нужно так немного.

Свет, Земля, Вода и ветер-

То, чего искать не надо,

То, что всем даётся даром,

А ещё деревьям нужно,

Чтоб земля была прекрасна

И живут они деревья

Украшая нашу землю

Красотою тонких веток

Красотой стволов могучих

Несказанной красотою

Доброты своей извечной.

— Ч то нужно деревьям — растениям для жизни? – у ребят на партах карточки

Свет, тепло, вода, почва.

— Что даёт свет и тепло? – солнышко

— Зачем растению свет и тепло?

— Откуда растения берут воду? – из почвы

— Значит, растения связаны с почвенной влагой. Для того, чтоб они росли

Показ картинок деревьев их разнообразие.

— Чем похожи все деревья?

— Что есть у всех деревьев?

Ребята перечисляют, посмотрите, что произошло с нашим деревом.

( на доске рассыпаны части дерева, ребята составляют пазлы из частей дерева ) – ствол, ветки, листья — крона, корень

5. Физминутка.

Попробуем изобразить деревья:

Встанем, поднимем руки вверх, в стороны.

— На что похожи наши руки? – на ветки.

— На что похожи наши пальчики? – листочки

— Покажите ствол – туловище.

— А где корни? – под землёй

— Для чего нужны корни? – питание для растения, закрепления растения в почве.

Игра: « Покажи ствол, ветки, листики, корень»

Учитель называет части дерева, а дети выполняют движения.

На слово «ствол» — опускают руки вниз,

«ветки» — поднимают руки вверх,

«листики» — шевелят пальчиками,

«корни» — топают ногами.

Ребята к нам на урок пожаловал дедушка – корень. Он предлагает нам поразмыслить над вопросом, зачем растению корни?

— Рассказ дедушки – корня.

Зачем растению корень?

Корень – подземная часть растения. К нему приклепляются все другие органы. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества.

С помощью корня растение удерживает вертикальное положение и крепко держится в земле.

(показ видов корней)

— Как вы думаете, сможет ли дерево жить без какой – либо части?

Вывод: все части растения важны. Это единый организм.

— Как человеку, так и дереву нужны, вода, витамины. Солнце. Воздух

6. Творческая работа – от дедушки корня. раздаёт листочки с заданием.

Свежие документы:  Классный час во 2 классе "Символика России"

-Найдите, где же у дерева корень?

— ребята раскрашивают дерево – сильные детки могут подписать части дерева.

7. Закрепление пройденного материала.

— Не которые деревья остаются зелёные и зимой и летом. Про них даже загадку придумали.

Зимой и летом одним цветом.

— Что это за деревья? – картинки

— Вместо листиков у этих деревьев — иголочки.

— Такие деревья называются – хвойные.

Ёлочка.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки.

Скучные стоят.

Только ёлочка одна зелена и весела.

Видно ей мороз не страшен.

Видно, смелая она!

О.Высотская.

— А как назвать деревья, у которых листики? Лиственные

— А можно сказать, что деревья живые?

-Почему? Деревья растут, питаются, дышат, размножаются, значит, деревья живые.

— Какую пользу приносят деревья людям? – Очищают воздух, радуют глаз, из древесины получают много различных предметов – дома, мебель, бумагу.

— Как надо относиться к деревьям? – Деревья все очень разные. Но они состоят из одинаковых частей. Деревья помогают людям. А особенно деревья в городе — очищают воздух. Надо бережно к ним относиться.

8. Итог урока.

— Что нового вы узнали о деревьях?

— Чему научились на уроке?

Д.З.- до конца раскрасить дерево и подписать части дерева.

Свет

Тепло

Вода

Почва





Корень – подземная часть растения. К нему приклепляются все другие органы. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества.

С помощью корня растение удерживает вертикальное положение и крепко держится в земле.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: