Конспект урока по окружающему миру «Как ухаживать за кошкой и собакой?»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

Кавалеровского района Приморского края.











Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

«Как ухаживать за кошкой и собакой?»





подготовила

учитель начальных классов

Сёмина Наталья Ивановна















п. Кавалерово

2012

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой; раскрывать связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных; воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к домашним питомцам.

Слова на доске:

«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…»

Учитель.

— Прежде чем узнать нашу тему урока, нам предстоит отгадать несколько загадок:

  1. Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался,

И запел на все лады. (Котенок, кошка)

  1. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (собака)

— Догадались… какая тема нашего урока?

Д.- Как ухаживать за кошкой и собакой?

— Поднимите руки у кого есть друг кошка или собака.

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о живых существах и условиях, необходимые для их жизни. Говорить мы будем о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках.

Д.- Чтение стихотворения:

Сегодня с рынка папа

Щенка домой принёс

Комочек косолапый

В ладонь мне тычет нос

Стащил у мамы тапки

У дедушки – носки,

Рычит на щетку с тряпкой,

Тетрадь порвал в клочки

Мы всей семьёй решили:

«К порядку не привык!»

И тут же поспешили

Ему дать кличку Дик.

Щенок совсем не дикий

Он станет умным псом!

Пошлёпал, посмотри-ка, знакомиться с котом

Люблю его как брата,

Стужу ему бульон,

Балую сервелатом,

Чтоб рос быстрее он. (Сергей Белов)

— Представьте себе, что вам подарили:

Собаку и кошку – как же вы будите за ними ухаживать…

I группа – готовит сообщение о собаке II группа – о кошке.

3. Открыли учебник и работают по учебнику.

Дети по группам готовят рассказ о своих питомцах и рассказывают.

4. Чтение стихотворения:

Задира, Забияка.… Вдруг

Он весь меняется мгновенно.

И вот уж самый лучший друг

Ко мне вдруг прыгнул на колено

О, как он мягок и пушист,

Потешно хмурится спросонок

Забавный маленький артист

Мой нежный ласковый котенок.

Так смотрит преданно в глаза

Мурлыча что-то откровенно,

Как будто хочет мне сказать:

С тобой мы братья во Вселенной.

— Кто так же любит свою кошку или собаку?

5. Физминутка под музыку «Человек собаке друг» … (Выполняют движения).

— Скажите, девочка любит своего котенка?

6. Учитель.

— А теперь проверим, как вы любите своих питомцев.

Ролевые игры:

«Я иду на прогулку (собака) – I группа

«Я иду с другом к ветеринару (кошка) II группа

Учитель

.- Кто такой ветеринар. ( Доктор животных) II группа

7. Работа в тетрадях.

Учитель.

— Какого цвета бывают кошки и собаки? (посмотреть на таблицы)

Самостоятельная работа.

Самопроверка. Помоги соседу правильно найти 5 кошек и 5 собак.

Поднимите руки, кто сам справился с этой работой! Молодцы!

«Пожалей» — Правильно кормил мальчик своего котенка.

— А как бы ты поступил? Почему?

9. Учитель.

— Поднимите руки, кто любит мультфильмы о животных:

О кошках и собаках.

— Хорошо, сейчас проверим, как вы знаете этих героев.

Викторина:

1. Кто из героев любит произносить: « Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)

2. Он кот – звезда экрана

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно!

Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом, Тётя кошка)

4. Герой американского мультфильма (Том)

5. Чьи это слова:

— Лучше бы твоя корова вместо молока, Коко-колу давала. (Шарик)

6. – Ваше величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса (Кот в сапогах).

7. В сказке «Репка» кто стоял за внучкой, за жучкой?

— Хорошо знаете сказки. Я очень довольна.

— Вот видите, наши герои даже в сказках всем помогают.

8. Чтение стихотворения:

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

9. Лепка из пластилина (под музыку)

«Найди свой предмет».

I гр. – лепит собаку

II гр. – лепит кошку.

IIIг р. – предметы для собаки и кошки.

Музыка остановилась и дети находят свои предметы.

Итог: Чтение слов на доске:

-Почему мы должны отвечать за своих питомцев.

Вы много знаете о том, как надо ухаживать за животными. Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жильё.

Читает стихотворение ученик:

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку …

— Я слышал, что Вы тяжело заболели…

— Болела.

— Так значит, лежали в постели?

— Лежала на лице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумала я: «Странно, сто в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

О чем же пела кошка?

В отличии от диких животных, кошки и собаки нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом.

















Список использованной литературы



1. Учебник А. А. Плешакова « Мир вокруг нас» 1 класс.

Москва. Просвещение. 2010 г.

2. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Е. М. Тихомирова

Издательство «Экзамен» Москва. 2008 г.

3. Детский журнал «Миша» -2009 г.









Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Петр Великий»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: