Конспект урока по окружающему миру «Мой город родной»


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 2 «Белочка»

Город Нурлат Республика Татарстан







Конспект урока по окружающему миру

«Мой город родной»







подготовила воспитатель

Имукова Светлана Владимировна












г. Нурлат 2014

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.

Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.

Развивающая задача: развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, многонациональный, «лучезарный конь». Умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: деревянный, стеклянный, каменный, кирпичный; ввести в пассивный словарь описание города: красивый, светлый, родной.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, экскурсии по городу (в парк, по улицам города, на площадь, на почту, в типографию, городской дворец культуры, к памятникам города, в школу искусств, на вокзал, на элеватор). Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском и русском языке о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, указка, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб города Нурлат.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, әй Нурлат» музыка Р. Мифтахова, слова Ф. Мухамметова.

Ход мероприятия: на протяжении занятия тихо звучит музыка.

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (г. Нурлат)

Стоишь на возвышении

Ты солнцу, ветру рад

В пшеничном ожерелье

Любимый наш Нурлат

Растешь, а мы любуемся,

Горды тобой, Нурлат,

Живем и славно трудимся

Здесь каждый друг и брат.

Идешь ты в ногу с временем

Не прост, не легок путь

Прославим добрым именем

Нам подрасти б чуть-чуть.

(Юлия Шувалова г.Нурлат)

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Русская зима»

Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят, (улица)

Воспитатель: — Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)

(ребенок читает стихотворение)

В большом городе живу,

Очень я его люблю.

Улицы широкие,

Все дома высокие.

Воспитатель: — Какие дома в нашем городе?

(ребенок читает стихотворение)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, —

Дома бывают разные.

(Лилия Нурлатская)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик)

Дети называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.

— Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Цель: повторить формы геометрических фигур.

Треугольник — крыша.

Квадрат — пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг — окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник — дверь, окно, труба.

— Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный, из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

— Молодцы!

— Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете?

(Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.)

Воспитатель: — Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже.

-Неподалѐку от нашего города протекают две реки Кондурча и Черемшан. Посмотрите на эти фотографии, как там красиво. Это любимые места нурлатцев. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Отдохнуть всей семьей жарким летом.

Река делит берег на две части: левый и правый.

Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост)

«Из металла – великан,

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди»

(Зиганшина Инзиля)

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

Свежие документы:  Тест по окружающему миру "Климат. Погода. Почва" 3 класс

Цель: продолжать учить детей изображать предметы понтамимой.

Воспитатель: — Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

— Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

— Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий)

— А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Здесь не кипарисы, а осины просто

И стоят деревья- стройный ряд

Сердце тронуто родной природой

Радует их зелени наряд.

(Туйгильдина С.И)

Воспитатель: — Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете?

Дети: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д.

— В центре нашего города возвышается монумент «Нурлы ат», изготовленный из бронзы, он был установлен в городе Нурлат в 2004 году. Возведение этого символического памятника, название которого в переводе с татарского языка означает «лучезарный конь», было приурочено к празднованию Дня города. Автором этого монумента является известный в Татарстане скульптор Кадим Джами. (показ фото)

— В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Нурлате все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьей одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Нурлат, сердцу милый край!

(Бакирова Юлия)

Воспитатель: — Также наш город славится первым в Татарстане сахарным заводом и одним из крупнейших месторождений нефти в республике.

(показ фотографий)

Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

(С.Маслова)





























Список литературы:

  1. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.

  2. Сборник стихотворений о Нурлате «Наш край» г. Нурлат, 1989г.

  3. Районная газета «Дружба» №4 от 26 июля 1996г., №1 от 12 ноября 2012г.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: