Школа-интернат II вида № 48
г. Ростова-на-Дону
Учитель-дефектолог
первой категории
Шелковникова Т. Н.
Урок в 1 «А» классе
Окружающий мир.
Тема: Птицы зимой.
Цель: Формировать представления о жизни птиц зимой.
Задачи: Обучать детей различать и называть зимующих птиц, знакомить с особенностями их жизни; активизировать знания о сезонных изменениях в природе, зимних забавах детей и помощи птицам в этот период; составлять словосочетания и предложения с глаголами катаются, кормят.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие слов, вопросов и поручений.
Следить за произношением звуков в словах, словосочетаниях и фразах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: синица, воробей, ворона, сорока, снегирь, дятел, голубь; зимой в парке выпал снег; катается (катаются) на лыжах, на санках; кормят птиц.
Наглядность и оборудование: плакат «Мы мороза не боимся!» (развитие речи О. С. Ушакова), макеты кормушки, изображения птиц, сюжетные картинки «Дети кормят птиц», образцы корма для птиц (крупа, семена, ягоды, хлеб и т.д.), индивидуальные карточки и таблички по теме, экран.
План урока:
Предполагаемые ответы детей. | |
| |
Здравствуйте. Встаньте, дети. Поздоровайтесь с гостями. Доброе утро! Сядьте на места. Какой сейчас урок? Что мы будем делать? |
Доброе утро!
Окружающий мир. Мы будем слушать, говорить, составлять предложения. |
| |
Какой сегодня день недели? Кто сегодня дежурный? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какая сегодня погода? | Сегодня … .. дежурный. Я дежурный(ая). … … Холодно, ясно, (пасмурно, идет снег). |
С неба падали дождинки, Какое время года наступило? Какой месяц? Назови зимние месяцы. |
Зима. Наступила зима. Декабрь. Декабрь, январь, февраль. | ||||
| |||||
Расскажите, что делают ребята в парке. Используйте слова
| Зимой в парке много снега. Дети играют в снегу. Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на санках. | ||||
Сообщение темы урока. | |||||
Кто прилетел в гости к детям? Мы будем узнавать, как живут птицы зимой. | Прилетели птицы.
Птицы зимой. |
Какие птицы прилетели в парк? Назовите птиц на картинках.
Найди этих птиц у себя на карточке, покажи. | синица, воробей, ворона, сорока, снегирь, дятел, голубь | ||||||||||
| |||||||||||
Покажи ворону (снегиря, дятла). Какого цвета грудка у синицы (снегиря)?
Какой хвост у сороки (вороны)?
Раскрасьте птиц цветными карандашами. | Вот ворона, снегирь, дятел. У синицы грудка жёлтая. У снегиря грудка красная. У сороки хвост длинный. У вороны хвост короткий. Я раскрасил(а) …. | ||||||||||
Дети повторяют движения по подражанию. | |||||||||||
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели, И все сразу полетели,
Птички в гнездышки. |
Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. (дети поворачиваются вправо влево) Полетать вдруг захотели, И все сразу полетели, (дети размахивают руками). Дети занимают свои места. | ||||||||||
| |||||||||||
Какие признаки зимы вы знаете? Какая погода зимой? Как живут птицы зимой? | Зимой очень холодно, идет снег, на деревьях нет листьев. Голодно и холодно птицам зимой. | ||||||||||
(по макету и по картинкам.)
| |||||||||||
Как дети помогают птицам зимой?
Чем можно кормить птиц? (образцы корма на отдельных тарелках и продукты не пригодные для корма) | Ребята делают кормушки. Они кормят птиц. Птицы любят крупу, семена, ягоды, крошки хлеба. Птицы не едят конфеты. | ||||||||||
| |||||||||||
Слушайте: Зимой в парке много снега. Голодно и холодно птицам зимой. Дети помогают птицам. Они сделали кормушки. Ребята насыпают корм в кормушки. Снегири любят рябину и семена. Голуби, воробьи и вороны любят крошки белого хлеба, семена и крупу.
| Самостоятельное чтение текста. Зимой в парке много снега. Голодно и холодно птицам зимой. Дети помогают птицам. Они сделали кормушки. Ребята насыпают корм в кормушки. Снегири любят рябину и семена. Голуби, воробьи и вороны любят крошки белого хлеба, семена и крупу. | ||||||||||
| |||||||||||
Как ребята помогают птицам?
Что сделали дети? Какой корм любят птицы?
| Ребята насыпают корм в кормушки. Они сделали кормушки. Снегири любят рябину и семена. Голуби, воробьи и вороны любят крошки белого хлеба, семена и крупу. |
Молодцы, хорошо работали на уроке. Говорил(а) хорошо. Слушал(а) внимательно. Встаньте, дети. Попрощайтесь с гостями. До свидания. |
До свидания. |