Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Животные живого уголка»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Конаковского района Тверской области















Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

«Животные живого уголка»











подготовила

учитель начальных классов

Шатеева Анна Валерьевна







г. Конаково

2013

Цели урока:

образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: работа по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: традиционная, с использованием компьютера.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Учебник. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Тетрадь рабочая. А.А. Плешков– М.: Просвещение, 2006.

  3. Тест. Какие  бывают животные.



ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
      Начинается урок.
      Наши ушки на макушке,
      Глазки широко открыты,
      Слушаем, запоминаем,
      Ни минуты не теряем!


  1. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках и о тех, кого люди держат в живом уголке.


3. Проверка домашнего задания.

— Разгадайте кроссворд «Домашние животные»:


  1. Среди двора стоит копна, 3. С бородой, а не старик,

Спереди вилы, сзади метла. С рогами, а не бык,

Доится, а не корова

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.


  1. Четыре ноги, пятый хвост, 4. Ноги тонки, бока звонки,

Шестая грива. А хвост закорючкой.


(Ответы: корова, лошадь, коза , собака)



4. Знакомство с животными живого уголка.

— Как вы думаете , с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

(Домашние животные приносят пользу человеку.)


— Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные?

А) коровы (молоко, масло, творог, сыр, мясо, шкура)

Б) козы (молоко, шерсть)

В) свиньи (мясо, кожа)

Г) куры (яйца, мясо , перо)

Д) гуси (яйцо, перо, мясо)

Е) пчёлы (мёд, воск)


— Хорошо, давайте теперь вернёмся к началу урока, где вы выполняли второе задание. В графе «Домашние животные», кроме перечисленных животных, кого вы написали? (канарейка, черепаха)


— Почему человек дома разводит этих животных?

(Они радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё и т.д.)


Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе плохо, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10 -15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми и внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек, собак.

Ребёнок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном:

Кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить и дорожит им. Такой ребёнок, как говорят педагоги, никогда не тронет на улице не только беспризорную кошку или собаку, но и другого ребёнка. Он не сможет причинить зла.


— Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)?

(Морские свинки, хомячки, аквариумные рыбки, черепахи)


Конечно же, не у всех детей есть животные. Кому – то не позволяют жилищные условия, или по какой-нибудь ещё причине, поэтому иногда в школах создаются такие живые уголки, где созданы условия для содержания животных. Сюда дети могут прийти, посмотреть и пообщаться с животными.

Чтобы завести дома какое – нибудь животное, нужно много о нём знать. На первый взгляд, кажется, что всё просто замечательно: пришёл домой, а тебя там ждёт твой друг – собака, ты с ней попрыгал, побегал и всё. А, оказывается, что надо рано – рано вставать, чтобы с ней погулять, еду для неё приготовить. Лапы после прогулки мыть, шерсть расчёсывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, чтобы завести животное, надо всё о нём узнать.


— Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках.

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток — и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется, и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум – это их дом. Надо точно знать каких рыб, чем кормить и каких улиток пускать в аквариум.

(Ученики рассматривают иллюстрацию на стр. 74)


— Кроме аквариумных рыбок дома можно содержать и других животных, но их очень немного.

На стр. 75 рассмотрите картинки этих животных.


Попугайчики – очень красивые птички. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.



Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. В период размножения в клетку, где сидят канарейки, самец и самка, ставят гнездо, сплетённое из веревок или проволоки, кладут в клетку кусочки ваты, мха, обрывки бечёвок. Самка откладывает 3 – 4 яйца. Глаза у птенцов открываются на 7 день, тогда же начинают пробиваться перья, а через 20 дней птенцы уже пробуют летать.



Черепахи – их тоже можно держать дома. Но они лучше чувствуют себя при температуре +18 – 20 градусов. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.



Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом, сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свёклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку надо ставить чистую воду.

Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазками и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.


Белых мышей держат в доме издавна. Живут они в специальных клетках. Это белоснежные зверьки с Розовым носиком и длиннющими усами очень умны. Они очень хорошо приручаются и дрессируются. Потомство приносят 3 – 4 раза в год. Целыми днями можно смотреть за играми малышей – так они забавны и красивы.


5. Физкультминутка.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

( Поворот вправо)

Через левое плечо.

(Поворот влево)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!


6. Знакомство с кошками и собаками – рассказ учителя.

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.

Собака – наш самый верный и преданный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Родоначальником большинства пород собак был волк. Сейчас насчитывается более 400 пород собак. И у каждой породы свои особенности.

— Ребята, сейчас давайте послушаем вас. Расскажите о своей собаке по плану:

1. Порода.

2. Кличка.

3. Внешний вид (особенности окраски)

4. Особенности характера.

5. Твоё отношение к животному.


Заслушиваются ответы детей, учитель обращает внимание на породы собак, показывает их на рисунках.

С давних времён живёт собака рядом с человеком. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.


Давайте поработаем по учебнику.

(Дети рассматривают картинки и читают о разных собаках)


Кошка живёт рядом с человеком уже давно более 4000 лет, но так и осталась неприрученным домашним животным – маленькой пантерой. Если собаку можно дрессировать, приучить к каким – то командам, то кошки дрессуре поддаются с большим трудом, ведут себя, как хотят, спят, где хотят и едят только то, что хотят.

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки.


Рассмотрите породы кошек.


— А сейчас давайте послушаем доклады о кошках, которые вы подготовили к сегодняшнему уроку.


7. Закрепление изученного на уроке материала.

Для закрепления материала выполняем задания 1 и 2 в рабочей тетради.


8. Итоги урока.

Обращаю внимание детей на то, сколько радости доставляет общение с живой природой, даже, если это маленький хомячок или аквариумная рыбка.


9.Домашнее задание:

1. Прочитать рассказы о питомцах живого уголка стр. 76 -77, о

собаках и кошках.

2.Составить рассказ о домашнем питомце и нарисовать его.

Если питомца нет, то составить рассказ «Если бы у меня была

собака (или кошка и т.д.)»


Список использованной литературы


1. Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс.

Москва. Просвещение. 2010 г.


2. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Е. М. Тихомирова. Издательство «Экзамен» Москва. 2008 г.


  1. Брагин А. Знакомые незнакомцы. М., Малыш, 1992.

  2. Дацкевич В. Цветные плавнички. М., Детская литература, 1972.

  3. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль. Академия Холдинг. 2002.

  4. Гусев В.Г. Наши питомцы: Альбом. М., Лесная промышленность, 1986.




Свежие документы:  Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Зимнее путешествие"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: