Конспект урока по Окружающему миру «Все професиии нужны,все профессии важны»





КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»







Методическая разработка



«Все професиии нужны,все профессии важны»

Конспект урока ООМ

(начальная школа)





Автор: Валиулина Сауле Токтасыновна,

учитель начальных классов,

первая категория













Семей, 2012 г



Цели: развивать речь, обогащать словарный запас

Задачи:

Образовательные: знакомство с названиями профессий, развивать речь детей, обогащать словарный запас, расширять кругозор, воспитывать: чувство коллективизма, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

Развивающие: развивать речь детей, остаточный слух, наглядно-образное мышление; обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать внимание, интерес к профессиям, уважительное отношения к людям труда, чувство коллективизма.

Оборудование: барабан, картинки, таблички

Вводимый новый словарь: поле- чудес, ведущий, табло, почтальон























Аннотация

Методическая разработка урока познания мира во 2 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» в рамках Программы ознакомления с окружающим миром в начальных классах специальных коррекционных учреждений первого вида (глухие и слабослышащие дети) и с учетом возрастных особенностей детей. В пособии представлены методические рекомендации по проведению урока. Автор раскрывает формы, средства и методы развития речи, словарного запаса во 2 классе. Методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.

































Проблемная тема методического объединения учителей начальной школы:

«Создание условий для достижения каждым обучающимся результатов образования в виде сформированных ключевых компетентностей»

Цель: Деятельностный подход в формировании ключевых компетентностей младших неслышащих школьников.

Задачи:

  1. Формирование основ межличностных отношений в детском коллективе: норм поведения, установление прочных дружеских контактов.

  2. Формирование основ знаний и умений по учебным предметам.

  3. Введение первоначальных знаний и умений о ЗОЖ.

  4. Ориентирование в работе на достижение коммуникативной компетентности обучающихся.

  5. Психологическое сопровождение учебной деятельности в целях диагностики и коррекции развития личности учащихся.









      













Ход урока.

1.0ргмомент.

-Поздоровайтесь, сядьте.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, т.е. урок, непохожий на другие уроки. Мы будем играть в «Поле чудес» Вы все смотрели по телевизору эту передачу? Вы все участники игры. У вас есть номер. Я ведущая игры, а это — зрители. В конце игры будет один Победитель. Для этого надо: правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать задания. А это-табло здесь считаем ваши очки. Сейчас зима, поэтому за каждый правильный ответ буду ставить снежинки.

Ребята, а теперь по правилам игры, вы должны рассказать о себе зрителям.

Послушай и ответь на вопросы.

-В каком классе ты учишься? -Сколько тебе лет?

-Как твоя фамилия?

-Назови свой адрес

-Как зовут родителей?

Молодцы, ребята, теперь зрители многое узнали о вас, можно начинать игру. Начинаем игру.

-Барабан будет крутить участник под номером 1(выходит ученик с номером 1)

Крутит барабан.

Задания игры.

1.Узнай, кто ты? (надевают маску: продавец, повар, полицейский, врач), задают пару вопросов товарищам : Какими инструментами я пользуюсь, что я делаю (лечу, строю ,охраняю, учу), угадывают профессию. Я –врач.

Следующим крутит барабан участник под номером 2.

  1. Вставить пропущенное слово в стихотворение о профессиях.

Тепловозы я вожу,

Пассажиров я служу.

Я не токарь, не горнист.

Я веселый (машинист)


Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я (портниха)


Я бегун, прыгун, пловец

Я здоровый молодец,

Жду рекордных перемен,

Потому что я (спортсмен)


Следующий крутит барабан участник под номером 3

З.Черный ящик с секретом. НА ощупь узнать, что за инструмент там лежит и кому принадлежит.

(ножницы, молоток, поварешка, нитки и т.д.)


4.Следующим приглашаем участника под номером 4

Придумай слова к профессии. (Продавец-магазин, весы, продукты и т. Д.)

Участник под номером 5

Вставить буквы в слова и показать на картинке.

Пр.д.вец, по.иц.йск.й, ох.анн.к, дв.р.ик

7(Пазлы.) Коллективно сложить рисунок, чтобы узнать еще об одной профессии

(сюжет из мульфильма «Каникулы в Простоквашино» Профессия почтальона.

-Ребята, а что делает почтальон? Вот вам сумка почтальона. Соберите сумку почтальону. А как вы думаете, зачем нужна профессия почтальона?

Итог. Ребята, сегодня мы вспомнили о многих профессиях: какая профессия самая главная? Самая нужная?

Подсчет очков. Награждение победителя и поощрительные призы участникам игры.

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны!










Свежие документы:  Урок в 7 классе «Хлеб всему голова»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: