Конспект урока по Окружающему миру «Живая вода» 4 класс












Тимченко Ирина Николаевна

ГУ «Качарская средняя школа №1» г. Рудного

Учитель начальных классов

































Урок самопознания в 4 классе.
Тема: Живая вода.
Цель: расширять представления учащихся о воде как источнике жизни и здоровья
Задачи: раскрывать значение воды и её целебных свойств для жизни и благополучия человека, животных и растений через проектную деятельность; развивать эмоционально-чувственное восприятие воды; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, формировать экологические знания.
Оборудование: документальный видеофильм «Вода», видеосюжет «На берегах Иртыша», иллюстрации с видами водоёмов ВКО, листы А-1, маркеры, фломастеры для проектной деятельности, ребус, название темы и цитата урока.
Ход урока 1слайд
1. Круг Радости
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей
Отгадайте ребус ( в букве О слог Да). Правильно – вода. И речь у нас пойдёт сегодня о воде и её удивительных свойствах. Мы узнаем, какое место в жизни человека занимает вода. А скажите, о чём вам говорит это слово – вода? Почему её называют живой?
( Ответы учащихся: вода – это стихия, это красота, это энергия, это составляющая часть всего живого, это необходимое вещество, это природное богатство, это химический элемент Н2О и т. д.Живая – потому что движется, в ней многообразные организмы живут, даёт жизнь всему живому, имеет память и т.д.) 2слайд
Далее ученики хором читают четверостишье — совет всем:
«Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым,
Нужно тебе подружиться с водой,
Чистой, прозрачной, здоровой, живой!»
Обобщение ответов детей: Всё, что окружает человека, связано с водой. Без воды не было бы жизни.(Дети рассаживаются по группам) 3слайд
2. Чтение стихотворения учителем : 4слайд
Какой только вода не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная.
Чистая и грязная…
Ну, в общем, очень- очень разная.
— Какая бывает вода?
Ребята, учёные подсчитали, что в природе существует около 1330 видов воды. 5слайд-10 слайд
3. Работа по учебнику с. 98 Чтение в лицах рассказа В.Сухомлинского « Для чего говорят спасибо»
Обсудите в группах и ответьте на вопросы:
— Почему дедушка сказал ручью спасибо?
-Как человек может выразить свою благодарность воде?
4. Просмотр видеосюжета из документального фильма «Вода»
5. Учитель: Вода до сих пор остаётся великой загадкой для человека. И сегодня на уроке мы постараемся получить о ней новые знания. А поможет нам в этом проектная деятельность. Наш класс разделён на три группы. У каждой группы свой проект. Тема творческого проекта первой группы –« Вода – зеркало природы». В этой группе у нас собрались творческие личности и они рассмотрят тему воды в УНТ и в искусстве . Вторая группа будет трудиться над информационным проектом «Наука о воде». Здесь собрались те ребята, которые любят точность и научность в познании, любят экспериментировать и проводить наблюдения. Третья группа работает над практико-ориентированным проектом «Вода на службе человека». Они любят работать с водой, находя ей применение. На работу над проектом даётся 10 минут . На столах у вас есть памятка, которая поможет вам правильно организовать работу. (музыка)
6. Работа над проектами.
Памятка
1) Посовещайтесь и выберите руководителя проекта
2) Распределите обязанности между участниками группы.
3) Определите основную тему и идею проекта
4) Осуществите проект
5) Сделайте презентацию своего проекта
6) Сделайте вывод о своей работе
Каждая группа получает дополнительное задание от учителя:
«Вода – зеркало природы» Составьте пятистишье:
1. Вода
2. (два прилагательных)
3. (три глагола)
4. (Фраза из 4 слов)
5. (Синоним слову вода или определение)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Академия Воды»

«Наука о воде» Придумайте способ очистки воды в походных условиях
«Вода на службе у человека.» Решите задачу: Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из крана зря. За 2 месяца они сэкономили 1200 литров воды. Сколько литров воды они смогут сэкономить за 9 месяцев, если экономия воды останется такой же?

7. Защита проектов.
1) Практико-ориентированный проект
8. Минутка тишины. Просмотр видеосюжета «На берегах Иртыша»
2) Информационный проект «Наука о воде»
3) Творческий проект «Вода – зеркало природы» 11-16 слайд

9. Обобщение учителем: Вода – одно из главных природных богатств человека. мы называем воду живой, потому что она является главным источником жизни человека и природы. И сегодня мы узнали много нового о воде, поняли, что она неутомимая труженица, всегда готова помочь человеку, но и человек должен заботиться о ней.
10. Круг От сердца к сердцу.
Все дети выходят в круг.
В середину круга выходит девочка в костюме Воды и обращается к детям словами стихотворения В.Кузнецова «Твёрдо помните, люди»
Твёрдо помните ,люди,
Что я вам нужна:
Для питья и мытья и для прочего дела.
Если буду чиста – с вами буду нежна,
Одарю вас черёмухой белой.
Я засыплю вас звоном колосьев и пчёл.
Всю меня, хоть до капли, берите!
Но в больших городах,
Возле маленьких сёл
Вы меня никогда не травите.
Я – вода! Без меня вы не сможете жить, и ходить,
И летать, и понять белый свет,
Вам одно остаётся: меня полюбить!
И другого вам выхода нет! Бедствия-с17по20 слайд

Дети хором отвечают :
-Вода, мы любим тебя и благодарны тебе за всё! 21 слайд


4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: