Открытый урок для 2 класса по теме «Лес»


Конспект занятия

Разработчик: Трофимова И.Ю.

Предмет: Истоки

Класс: 2

Тема: Лес

Тип занятия: Открытие новых знаний

Цель занятия:

  • Изучения темы «Лес»;

  • Знакомство понятиями: «лес-кормилец», «лес-помощник», «лес-кладовая», «Лесовичок»;

  • Учить второклассников управлять своей деятельностью в группе, уважать товарищей, корректно высказывать свою точку зрения, сотрудничать, достигать успехов в совместной работе;

Методическое обеспечение:

слайдовая презентация «Лес», картинка Лесовичка, жетоны (грибочки, листочки, цветочки), корзинка с целебными травами.

Ход урока

I. Организационный момент

(Ребята входят в класс под слайдовую зарисовку «Лес»)

— Ребята, сегодня у нас гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, мне, друг другу.

— Садитесь.

II. Присоединение

-Дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в увлекательное путешествие к нашим истокам, будем говорить о родных просторах.

— Послушайте загадку

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
 (Лес)


 Так, о чем мы сегодня будем говорить? 

— Как радостно на душе, когда видишь родные просторы- яркие луга, широкие долины, высокие горы, зеленые леса.

III. Активное занятие

— Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ детей). (Учитель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением леса). 

Чтобы ответить на эти вопросы сейчас мы с вами проведем заочную прогулку по лесу. По дороге нам будут встречаться различные препятствия и, чтобы не заблудиться в дремучем лесу, мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил хранитель леса — Лесовичок, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: жетонами в форме цветочков, грибочков, листочков. Вы их будете собирать в свои корзинки.


 Итак, ребята, берем корзинки и идем в лес.
Входишь в лес – и как — будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты очищаешься.


— Ребята, мы вошли в лес. Много разных образов и звуков окружает нас.

— Мы поиграем в игру «Вижу- слышу- чувствую», «образ-звуки-чувства». Я говорю: «Я вижу опушку леса». Следующий говорит, что он слышит. Например, «пение птиц». Третий говорит, что он чувствует. Например, легкое дуновение ветерка и т.д.

Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем.
Другого дома нет на целом свете.


— Ребята, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных?
— Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос.
 

(Тихо звучит музыка. Учитель выслушивает ответы каждой группы. Та группа, которая больше дала правильных ответов получает жетоны от Лешего. Все правильные ответы фиксируются на доске)

Лес – это наше богатство! 
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.



-Молодцы! С заданием справились. Я думаю, что следующее задание вы выполните легко. (Жетон).

— Отгадайте загадки:

1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)

2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)

3. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

4. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)

5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)



— Ребята, вы все достояны награды и вам Лесовичок дарит корзину лесных лекарственных трав и цветов, заварив их и испив чай, вы опять мысленно можете вернуться в лес, взяв с собой книгу стихов или рассказов о лесе. (Учитель обращает внимание детей на выставку с книгами о лесе)

Ученик:  Русский лес.

Нет нечего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне Лесовичок
средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.
Течет вода – водица, вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина, орехи
 и цветы,
душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
а если и устану – присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит. (
С. Никулин)


IV. Ресурсный круг

— Ребята, а сейчас мы встанем в круг, вы возьмете из волшебной шкатулки по одному «драгоценному» камешку и скажете о том, какие образы родных просторов вам сегодня особенно запомнились.



Литература:

1. Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 1. Издание 3-е, дополненное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2010. – 320с.

2. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346с.

3. Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.

4.Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64с.

5.Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.












Свежие документы:  Конспект урока на тему "Обобщение по разделу "Космос"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: