Технологическая карта урока для 2 класса «Опасности — на улице и дома»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа №25»













Технологическая карта интерактивного урока

Окружающий мир, 2класс.

УМК: Школа России.


Тема урока. Опасности — на улице и дома. (Раздел 4.Здоровье и безопасность.)







Учитель: Ёлкина Н.В.

Технологическая карта

Интерактивного урока «окружающий мир» по теме: «опасности – на улице и дома»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

(формируемые УУД)

Примечание

1

Оргмомент

Учитель проверяет готовность детей к уроку

Создаёт условия для эмоционального настроя на урок

Ученики рассматривают знаки безопасности в окружающей среде и эмоционально настраиваются на урок


Коммуникативные: планирование

( определение цели, функций участников, способов взаимодействия)



Стихотворение

2

Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми.




Учитель организует эвристическую беседу




Подводит обучающихся к выводу темы урока



Уточняет понимание детьми поставленных учебных задач




Психологически готовятся к ответу на вопросы


Перечисляют знаки.

Выявляют закономерность.

Делят знаки по группам.




Выбирают и принимают учебные задачи.


Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Познавательные:

общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)


Регулятивные:

целеполагание (постановка учебных задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)










Слайд №1







Слайд №2

3

Организация взаимодействия с учащимися .

3.1.Дидактическая игра «Карусель»

(интерактивная игра в парах сменного состава)





Учитель организует игру «Карусель». Выдаёт карточки – посредники (знаки безопасности)





Учащиеся высказывают свои предположения о назначении знаков в парах сменного состава

Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция)

Познавательные: общеучебные (знаково-символические);

логические (классификация объектов)


Личностные: нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей)






Знаки безопасности




3.2. Организация деятельности учащихся в центрах активного обучения..

Учитель осуществляет презентацию 5 центров активного обучения с помощью мультипликационных героев




Учитель напоминает детям о правилах работы в группах (центрах)


Учащиеся делятся на группы с через картинки-посредники на оборотной стороне знаков



Дети помогают произносить правила (читают хором)



Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9









*Центр драматизации









Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре









Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:




-восстанавливают деформированный текст




-распределяют роли


-читают по ролям


Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Познавательные:

логические(синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие моменты)


Регулятивные :

волевая саморегуляция( способность к мобилизации сил и энергии)


Личностные:

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист


Карточки — посредники





Мультфильм без звука в ноутбуке

*Центр чтения











Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре


Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:


-подбирают рифмы


-отгадывают загадки


-сочиняют загадки



Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Познавательные:

действия постановки и решения проблем

( самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)

Личностные

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист




Карточки — посредники





*Центр математики










Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре







Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:




-решают задачи


-чертят отрезки


-формулируют вывод о том какой путь безопаснее




Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)



Познавательные:

логические (выведение следствий , построение логической цепи рассуждений , доказательство.)



Личностные

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист



Карточки — посредники




Заготовка карты микрорайона

(ватман)





*Центр творчества

Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре

Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:

-выбирают съедобные/ несъедобные грибы,

-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации


-выбирают лекарственные / ядовитые растения,

-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации


-выбирают насекомых,

-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации

Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Познавательные:

логические(выбор оснований и критериев для сравнения , сериации , классификации объектов)



Регулятивные:

контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона )



Личностные

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)

Инструкционный лист




Карточки — посредники







Картинки с

изображениями грибов , растений

, насекомых




От земли до неба :атлас –определитель ( А. А. Плешаков)


Заготовка буклета

*Центр исследований

Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре


Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)

Читают задания на карточках разного уровня:

-выполняют задания , проводят наблюдения


-анализируют свои наблюдения


-формулируют вывод наблюдений

Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)



Познавательные:

логические (установление причинно-следственных связей , доказательство)

Регулятивные:

контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона )

Личностные

смыслообразования

( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)






Инструкционный лист

Интерактивная доска


Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

Слайд17





3.3. Отчёт о работе в центрах активного обучения.






*Центр драматизации











*Центр чтения














*Центр математики






*Центр творчества









*Центр исследований

Учитель организует проверку выполнения заданий


Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников







Учитель подводит обучающихся к выводу






Учитель акцентирует внимание детей на конечный результат их деятельности




Подводит обучающихся к выводу








Учитель организует проверку выполнения задания



Подводит обучающихся к выводу










Учитель организует проверку выполнения задания

Подводит обучающихся к выводу





Дети формулируют конечный результат своей деятельности








Ученики презентуют свою деятельность: озвучивают мультфильм

Делают вывод о том, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, потому что жизнь – великая ценность





Учащиеся производят диалог со слушателями:

-читают получившиеся стихи

-загадывают свои загадки


Ученики делают вывод о том, что нужно соблюдать правила противопожарной безопасности, потому что жизнь одна.






Дети демонстрируют итог работы

Делают вывод о том, что короткий путь не всегда бывает безопасным




Демонстрируют итог работы



Делают вывод о том, что хорошо бы всем иметь такие буклеты-памятки, когда гуляют по лесу и тогда жизнь детей будет в безопасности

Выполняют тест


Делают вывод о том, что нужно соблюдать правила безопасности при обращении с бытовыми приборами, потому что второй жизни нет

Личностные:

нравственно-этического оценивания (оценивание

усваиваемого содержания , исходя из социальных и личностных ценностей , обеспечивающее личностный моральный выбор)



Коммуникативные:

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли















Слайд №19








Интерактивная доска

Слайд №20
























Работа на ватмане





Готовый

буклет









Интерактивная доска

Слайд №17


4

Подведение итогов урока в личностном, академическом и эмоциональном плане


Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности уч-ся на уроке. Возвращает уч-ся к учебным задачам урока



Дети осуществляют самооценку работы на уроке, записывают листы самооценок.

Регулятивные:

Оценка( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Интерактивная доска

Слайд №21

Слайд №22

Контур дома, крыша и окно.

Слайд №23

Свежие документы:  Технологическая карта урока по Окружающему миру "НАСЕКОМЫЕ, ПТИЦЫ, РЫБЫ, ЗВЕРИ…" 1 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: