Технологическая карта урока по Окружающему миру «Что мы знаем о птицах» 1 класс





Ботеева Татьяна Дмитриевна

МБОУ «Солоновская сош имени Матрёнина А.П.

Учитель начальных классов.









Урок окружающего мира в 1 классе.



Тема урока: « Что мы знаем о птицах »



Цели урока: 1.Обеспечить усвоение учащимися


понятий « птицы », « перелетные и оседлые птицы »,

сформировать навыки осуществления простейших

биотехнических мероприятий . 2 .Воспитывать чувство

ответственности за « братьев наших меньших ».

3.Развивать интеллект, речь.
















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА







Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент


2

Включение учащихся в деловой ритм.




Здравствуйте дети! Кто из вас готов отправиться

за новыми

знаниями?

1.Приветствие.


2.Проверка готовности,

Фронтальная

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя,

Личностные

Постановка темы и цели

урока


5

Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся.





1.В группах соберите пазлы.

Как одним словом назвать полученные изображения

(животные)


2.Перечислите

(заяц , белка,

волк, ласточка,

воробей,

синица)

.Раздели животных на 2 группы (птицы и звери)

3.О зверях мы с вами уже говорили. Сегодня поговорим о птицах. Что вы знаете о птицах? А что бы хотели узнать. По ходу ответов готовим план по которому будем изучать птиц :

а) Что отличает птиц от других животных.

б) Разнообразие птиц в) Перелётные и оседлые птицы.

г) Помощь птицам зимой

1.Сообщение темы и цели в виде проблемного задания

Фронтальная

Групповая

1.Предлагает групповые задания 2.Раздаёт пазлы. 3.Побуждает к высказыванию своего мнения 4.Организует формулировку темы и целей детьми.

1.Собирают пазлы.

2.Делят животных на две группы.

3.Задают вопросы.

4.С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные,

регулятивные, знаково –символические.


Освоение нового материала


20

Обеспечение усвоения учащимися понятий «птицы, перелётные и оседлые птицы» Формирование навыков осуществления простейших биотехнических мероприятий

Сегодня вы примерите на себя роль начинающих орнитологов, найдите толкование этого слова в словаре.


2.Определение общего признака, который отличает птиц от других животных. Высказывание предположений. Чтобы узнать главный признак из букв соберите слово. Каждая группа собирает слово перья. 3.Практическая работа в группах.

а) Рассматривание перьев. Чем отличаются ( размером, формой, цветом, на ощупь одно – мягкое, другое – жёсткое)

б) Подкиньте перо Что заметили? (летит) Отрежьте часть пера (внутри пустое

поэтому – лёгкое).

в) Брызните на перо водой. Что заметили ( капли скатываются, они защищают

птиц от воды) г) Почему некоторые перья мягкие? (защищают от холода)


4.Физминутка

Игра «Вороны и воробьи»


5.Рассказ учителя о многообразии птиц с демонстрацией слайдов. Птиц на земле около 9 тысяч видов. Только в России их насчитывают более 760 видов.

Есть птицы очень большие, величиной около двух метров, есть и

совсем маленькие, размером с бабочку или стрекозу. Весят такие птицы всего несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать очень высоко в небе, а есть такие, которые

вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие — в степи, третьи – в пустыни, или только в горах, четвёртые – на берегу моря или у других водоёмов.

Одни птицы питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные птицы,

которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», а есть те, которые едят

только растительную пищу, чаще всего — это ягоды и семена.

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнёзда в ветвях

6.Вернёмся к пазлам. Оставим только птиц Они вам хорошо знакомы потому что живут рядом с нами. Разделите их на две группы (перелётные и зимующие или оседлые птицы) Почему не все птицы могут у нас зимовать Предположения детей. Легко ли живётся птицам которые зимуют у нас? Как им помочь?

Ответы детей.


7.Практическая работа.


а) Составление меню для птиц.

1.Исследование, рассказ учителя, ИКТ технологии, диалог, самостоятельная работа, работа с толковым словарём.

Групповая,


фронтальная

Организует практическую работу, коллективную проверку, побуждает к высказыванию мнения ,контролирует выполнение работы.

Рассматривают перья, анализируют, высказывают предположения , сравнивают слушают, делятся впечатлениями, озвучивают понятия, составляют меню

Позна

ватель

ные,

регуляти

вные

знаково-

символи

ческие

Первичное закрепление нового материала



5

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала


Работа с учебником стр. 72 — 73


Рассматривание рисунков. Деление птиц на группы (зелёные фишки поставь рядом с перелётными птицами, синие – рядом с оседлыми)


Работа с учебником



индивидуальная



Организует деятельность учащихся по воспроизведению

Признаков изученных объектов.

Выполняют задания , объясняют свой выбор.

Регуля

тивные

Самопроверка

5

Выявление качества и уровня усвоения учащимися

Знаний и способов действия.

Тест: отметь

правильный ответ.

1 Орнитология изучает

а) растения

б) зверей

в) птиц




2 Главный признак, который отличает птиц от других животных а) наличие перьев б) умение летать

3.Что нельзя класть птицам в кормушку

а) солёное сало

б) семечки

в) жвачку

4.Почему птицы улетают на юг а) холодно б) голодно в) выгоняют люди


Тестирование

Индивидуальная

Осуществляет контроль

Выполняют работу.

Сличают с заданным эталоном.

Оценивают свою работу.

Регуля

тивные

Подведение итогов

3

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Что получилось, что не получилось…





Незаконченные

предложения

Фронтальная

Называет основные позиции нового материала. Обеспечивает положительную мотивацию детей на успехи и неуспехи одноклассников.

Дети продолжают предложения: У меня всё получилось, потому что…

Регуля

тивные

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Моя Родина. Любимый город – Павлодар"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: