Внеклассное мероприятие для 1 класса «Михайловка. Наша малая Родина»


Внеклассное мероприятие для 1 класса

«Михайловка. Наша малая Родина»


Тип мероприятия: путешествие, индивидуальные состязания.

Цели:

  1. Расширение знаний учащихся об истории родного края.

  2. Развитие связной речи, логического мышления.

  3. Воспитание патриотизма.

Оборудование: проигрыватель, компьютер, записи песен, книги о истории, географии, культуре Михайловского района.

К данному конспекту прилагается презентация.

Ход мероприятия

1. Орг. момент.

Звучит фрагмент песни «Песня о Михайловке» в исполнении С. Иванова и В. Лепилиной.

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Необычное, во-первых, потому, что путешествовать будем не выходя из класса, а во-вторых, потому, что сегодня мы посетим знакомые вам с детства места.


3. Путешествие.

Задание 1. Ребята, давайте из отдельных букв соберем слово. Какое слово получилось? (Михайловка)

Это город Михайловка, где вы родились. «Что же интересного в таком путешествии?» — скажете вы. Однако сегодня вам предстоит не просто рассматривать достопримечательности, которых немало в нашем городе, но и самим выступить в роли экскурсоводов, показать свои знания.

Итак, начинаем прогулку по Михайловке и конкурс. На сегодняшнем конкурсе будет учитываться каждый ваш правильный ответ и выполненное без ошибок задание. Кто наберет больше всех баллов — тот и выиграл.


Сообщение 1 –го ученика.

У города Михайловка, являющегося сегодня одним из крупнейших райцентров Волгоградской области, большая и интересная история.

Михайловка возникла в 1762 году. Свое название получила от имени полковника Михаила Сидоровича Серебрякова.

В 1869 году началось строительство железной дороги – Грязи – Царицын. Дорога пересекала реку Медведицу вблизи владений наследников полковника и возникшую около слободы Михайловки станцию назвали по фамилии владельцев земель – Себряково. После постройки дороги Михайловка становится центром земледельческого района Дона, здесь сосредотачивается торговля хлебом, домашними животными, различными продуктами.

В 1934 году слобода Михайловка преобразована в рабочий поселок. Но мирный труд и спокойную жизнь михайловцев нарушила война. Почти 4 года жили наши земляки в одном стремлении: «Все для фронта, все для победы!». На Михайловском ремзаводе ремонтировались орудия, минометы, мотоциклы, грузовики, танки. На консервном заводе создали специальный цех, где изготовляли бутылки с горючей смесью. В рабочем поселке действовали военные госпитали.

Сообщение 2-го ученика.

Более 6 тысяч михайловцев отдали жизнь за независимость нашей Родины. В память о погибших в центре города воздвигнут обелиск, 5 декабря 1966 года здесь был зажжен Вечный огонь славы.

Послевоенный период для развития Михайловки стал времен бурного роста промышленности. 15 марта 1948 года Указом Президиума Верховного совета РСФСР слободу Михайловку переименовали в город.

В 50-ые годы XX века вводятся в эксплуатацию градообразующие предприятия Михайловки. В 1953 году был основан Себряковский цементный завод им. П. А. Юдина. В 1955 году вступил в строй Себряковский комбинат асбестоцементных изделий. Росло и население Михайловки, город постепенно превращается в крупный промышленный, торговый, хозяйственный и культурный центр. С 1963 года Михайловка стала городом областного подчинения.

В 2005 году город получил новый статус — городской округ город Михайловка. В настоящее время в Михайловке проживают более 63 тыс. человек. Функционируют более 130 торговых организаций и предприятий, действуют 37 муниципальных образовательных учреждений, 4 – начального и среднего профессионального образования, 3 филиала высших учебных заведений, 20 учреждений культуры и отдыха, 16 здравоохранения.

Задание 2. Вы можете увидеть, как выглядит наш город Михайловка. Перед вами карта нашего города. Назовите как можно больше названий улиц нашего города (за 3 минуты).

Задание 3.

Викторина.

  1. Каждый ребёнок знает это место.
    Там находиться очень интересно.
    Есть там машинки, карусели, батут,
    Ждут ребятишек развлеченья тут.
    (Городской парк им. М.М. Смехова)

  2. Здесь можно узнать историю края, можно проникнуть вглубь старины.
    Каждый из нас туда попадая, коснется знаний глубины.
    Собирай-ка всех друзей и скорей иди в … (Музей).

  3. Это здание – храм искусства, никогда не бывает в нем пусто.
    Спектакли и сказки ждут ребят там: актеры всегда очень рады всем нам.
    (Дом культуры)

  4. Здесь мы получаем знания,
    Делаем с тобой задания,
    Лепим, кушаем и шкодим,
    И друзей себе находим.
    И ни дня без баскетбола. Это всё родная … (школа)

Звучит фрагмент песни «На улице Каштановой» в исполнении Ю. Антонова.

Учитель. Сейчас мы немного прогуляемся по улицам родного города.

Задание 4. Назовите площадь города.

Задание 5. Назовите крупные, заводы, предприятия города Михайловки.

Задание 6. Назовите достопримечательности нашего города. (Памятники, музей, библиотека, храмы). Узнайте их по фотографиям.

Учитель. Теперь познакомимся с гербом нашего города. Герб этот существует с 1995 года. Рассмотрите рисунок, назовите предметы, изображенные на гербе, определите их значение.

В лазоревом поле герба серебряное изображение Архангела Михаила, попирающего дракона. В правой руке Архангела пламенный меч, в пасть дракону, в левой руке червленый овальный, заостренный к низу щит, окантованный   серебром и  золотой  восьмиконечной звездой. Герб  увенчан муниципальной короной установленного образца. Архангел Михаил является святым покровителем  города, носящего  его   имя.
Звезда — символ надежды, энергии, славы и вечности.
Лазурь — символ красоты, мягкости, величия.
Червлень – символ  храбрости, мужества и неустрашимости.
Серебро — символ чистоты и невинности.
Золото — символ богатства, справедливости, постоянства,  великодушия.
IV тур. Чтение сочинений-миниатюр «Мой любимый уголок». Задача — описать какое-нибудь известное место родного села, города, имеющее известное название. Пока один ученик читает, другие должны угадать, какой любимый уголок имеется в виду.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.


5. Заключительное слово учителя.

Итак, наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы еще раз убедились в том, город Михайловка имеет глубокие культурные традиции, обладает богатством, которое мало используется. История связана с деятельностью выдающихся личностей.
Надеюсь, что сегодня вы открыли для себя много нового и интересного и еще больше будете любить и беречь свою родную землю.

























  1. Список использованной литературы.

  1. Брыкин В.С. Прогулки по улицам Михайловки/ М.: Вече, 2008.-336с.

  2. Бурдин А., Усачёва Г. Пятьдесят прожитых лет/ Волгоград, 2003.-255с.

  3. Книга Михайловка/ Усачева Г., Бурдин А./Михайловка, 2008. – 62с.

  4. https://www.newtime.su/

  5. https://kazachiy-krug.ru/stati/chernye-stranicy/istorija-kazachestva-sloboda-mihajlovka-1918

  6. https://volgogradobl.aplex.ru/_upload/editor_img/file_023.jpg

  7. https://bigcatalogphotos.ru/photos/countries-photos/europe-photos/russia-photos/volgogradskaia-oblastj-photos/mihaiylovka-photos/photo-04-mihaiylovka-russia.jpg

  8. https://dorgor.ru/wp-content/uploads/2011/04/karta_mihaylovki_avtomobilnaja-600×451.jpg


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Наша планета - Земля"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: